Советы по консультированию

1. Подготовка к даче консультации. После завершения тщательного сбора фактов и анализа законодательства можно приступать к принятию решения. Студент-консультант должен разъяснить клиенту цели этой встречи и определить, какие задачи должны быть решены.

Исходя из результатов анализа нормативных актов, собранных фактов и опыта студента-консультанта, должны быть разработаны альтернативные решения проблемы клиента. Как только будут определены возможные решения, студент-консультант должен отметить их положительные и отрицательные последствия, чтобы клиент мог их рассмотреть.

2. Прогноз результатов. Включает в себя предположение вероятного исхода для каждого действия, которое можно предпринять, и представление клиенту вероятностной оценки того, насколько возможен тот или иной исход дела.

Студент-консультант не должен преувеличивать шансы на положительный исход для того, чтобы успокоить клиент. Во время представления интересов клиента прогноз может меняться, например, в свете появления новых фактов, поэтому клиент должен понимать, что по ходу его дела предсказанный исход может измениться.

3. Принятие решений. Студент-консультант должен содействовать клиенту в анализе ситуации и помочь ему в поиске решения. Нужно помнить, что решение должно приниматься, исходя из потребностей клиента, и что свои собственные потребности он должен вынести за рамки этого процесса. Для того чтобы максимально успешно повлиять на этот процесс, студент-консультант и клиент должны относиться друг к другу непредвзято.

4. Консультирование в стиле сотрудничества. В ходе представления интересов клиента студент-консультант должен продолжать постоянно взаимодействовать с клиентом. Не следует разрешать клиенту попадать в слишком сильную зависимость от студента-консультанта, но и студенту не следует брать на себя слишком много во взаимоотношениях с клиентом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: