| Категория способностей | Важнейшие методы оценки |
| Одаренность: - интеллект; - острота зрения; - реакция и др. | Тесты на интеллектуальный уровень, специальные тесты на двигательные (моторные) и сенсорные способности и т.д. |
| Специальные способности: - способность к контактам; - способность к управлению конфликтами и др. | Интерактивные методы (собеседование, дискуссии в группах). |
| Мотивация: - готовность идти на риск; - «готовность прорываться» и т.д. | 1) тесты с целью определения мотивации к достижению результата; 2) документы соискателей; 3) интервью. |
| Свойства личности: эмоциональная стабильность и др. | 1) тесты (опросники); 2) стресс-интервью. |
| Профессиональные способности и Знания | 1) тесты (пробная работа); 2) документы соискателей (дипломы с оценками и др.) |
| Профессиональный опыт | 1) документы соискателя (трудовая биография); 2) собеседование |

Рис. 6. Процесс профессионального обучения
Таблица 5






