УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ(формирование компетенций):
Студент должен знать: виды легочных объемов и емкостей, их средние значения у мужчин и женщин; основные методы исследования легких.
Студент должен уметь: пользоваться спирометром, спирографом и пневмотахометром; определять основные параметры внешнего дыхания, объемы и емкости легких; правильно выбрать метод исследования в зависимости от поставленной задачи; рассчитывать параметры внешнего дыхания.
Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний о физиологической системе внешнего дыхания (ПК-2) и закономерностях деятельности организма (ПК-3), методами оценки параметров деятельности систем организма (ПК-32)
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Что такое спирометрия?
2. Что такое глубина дыхания?
3. Что такое объемы легких и емкости легких?
4. Что такое «мертвое пространство»?
|
|
5. Какова связь дыхания и энергетического обмена?
6. Что такое альвеолярная вентиляция?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Легочные объемы и емкости.
2. Методы исследования функционального состояния аппарата внешнего дыхания.
3. Анатомическое и физиологическое мертвое пространство.
4. Основные показатели вентиляции легких
5. Минутная вентиляция легких в разных условиях.
6. Альвеолярная вентиляция. Неравномерность вентиляции разных отделов.
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:
1. Изменение легочных объемов в процессе онтогенеза.
2. Изменения вентиляционно-перфузионного отношения с возрастом
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ: