Тема: легочные объемы и показатели функционального состояния. Методы исследования

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ(формирование компетенций):

Студент должен знать: виды легочных объемов и емкостей, их средние значения у мужчин и женщин; основные методы исследования легких.

Студент должен уметь: пользоваться спирометром, спирографом и пневмотахометром; определять основные параметры внешнего дыхания, объемы и емкости легких; правильно выбрать метод исследования в зависимости от поставленной задачи; рассчитывать параметры внешнего дыхания.

Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний о физиологической системе внешнего дыхания (ПК-2) и закономерностях деятельности организма (ПК-3), методами оценки параметров деятельности систем организма (ПК-32)

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1. Что такое спирометрия?

2. Что такое глубина дыхания?

3. Что такое объемы легких и емкости легких?

4. Что такое «мертвое пространство»?

5. Какова связь дыхания и энергетического обмена?

6. Что такое альвеолярная вентиляция?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Легочные объемы и емкости.

2. Методы исследования функционального состояния аппарата внешнего дыхания.

3. Анатомическое и физиологическое мертвое пространство.

4. Основные показатели вентиляции легких

5. Минутная вентиляция легких в разных условиях.

6. Альвеолярная вентиляция. Неравномерность вентиляции разных отделов.

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:

1. Изменение легочных объемов в процессе онтогенеза.

2. Изменения вентиляционно-перфузионного отношения с возрастом

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: