Тема: газообмен в легких и транспорт газов кровью

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ(формирование компетенций):

Студент должен знать: закономерности перехода газов из альвеол в кровь и обратно; физиологические и патологические формы гемоглобина; физиологический смысл графика диссоциации оксигемоглобина; формы транспорта кислорода и углекислого газа; что такое кислородный и углекислый каскад.

Студент должен уметь: объяснить механизм изменения рН при насыщении крови углекислотой; работать со спирометаболографом «Метатест»; нарисовать и объяснить график образования и распада оксигемоглобина.

Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний о физиологической системе внешнего дыхания (ПК-2) и закономерностях деятельности организма (ПК-3), методами оценки параметров деятельности систем организма (ПК-32)

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1. Из чего состоит аэрогематический барьер?

2. От чего зависит диффузия газов?

3. В каких формах существует в крови кислород? Углекислый газ?

4. В каких структурах существует минимальное парциальное давление кислорода?

5. Почему при накоплении углекислоты кровь несколько закисляется?

6. Какие Вы знаете разновидности гемоглобина?

7. Какие Вы знаете соединения гемоглобина?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха. Способы определения.

2. Парциальное давление газов в альвеолярном воздухе. Напряжение газов в крови.

3. Структура и свойства легочной мембраны.

4. Транспорт кислорода. Значение гемоглобина. Его формы. Миоглобин.

5. Кривая диссоциации оксигемоглобина. Факторы, влияющие на диссоциацию оксигемоглобина. Кислородная емкость крови.

6. Транспорт углекислого газа. Значение карбоангидразы.

7. Газообмен в тканях. Напряжение кислорода и углекислого газа в тканевой жидкости и клетках.

8. Кислородный каскад и его значение.

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:

1. Особенности состава альвеолярного воздуха у детей.

2. Изменение кривой диссоциации оксигемоглобина в раннем онтогенезе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: