Тема: Физиология терморегуляции

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ(формирование компетенций):

Студент должен знать: виды термогенеза и теплоотдачи; понятие о «ядре» и «оболочке» в терморегуляции; понятие о гипо- и гипертермии, их применении в клинических целях; виды терморецепторов, их особенности; локализацию и механизм функционирования центра терморегуляции.

Студент должен уметь: пользоваться электротермометром, применить знания о механизмах терморегуляции в различных погодных условиях.

Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний о физиологической системе теромрегуляции (ПК-2) и закономерностях ее изменения при разных видах деятельности организма (ПК-3), методами оценки параметров деятельности системы терморегуляции организма (ПК-32)

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

1. Какие процессы лежат в основе терморегуляции организма?

2. Какое значение имеет мышечная система в терморегуляции?

3. Какое значение имеет сердечно-сосудистая система в терморегуляции?

4. Какое значение имеет дыхательная система в терморегуляции?

5. Что такое гипотермия?

6. Что такое гипертермия?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ

1. Значение постоянства температуры внутренней среды организма. Суточные колебания

температуры тела, температурная схема тела.

2. Теплопродукция и теплоотдача – составные части теплорегуляции.

3. Механизм теплопродукции – сократительный и несократительный термогенез.

4. Механизм теплоотдачи. Регуляция деятельности потовых желез.

5. Нервные и гуморальные механизмы терморегуляции.

6. Понятие о перегревании и гипотермии. Значение гипотермии для клиники.

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

1. Особенности терморегуляции у новорожденных и детей разного возраста.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Видеодемонстрация опытов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: