УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ(формирование компетенций):
Студент должен знать: виды термогенеза и теплоотдачи; понятие о «ядре» и «оболочке» в терморегуляции; понятие о гипо- и гипертермии, их применении в клинических целях; виды терморецепторов, их особенности; локализацию и механизм функционирования центра терморегуляции.
Студент должен уметь: пользоваться электротермометром, применить знания о механизмах терморегуляции в различных погодных условиях.
Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний о физиологической системе теромрегуляции (ПК-2) и закономерностях ее изменения при разных видах деятельности организма (ПК-3), методами оценки параметров деятельности системы терморегуляции организма (ПК-32)
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. Какие процессы лежат в основе терморегуляции организма?
2. Какое значение имеет мышечная система в терморегуляции?
|
|
3. Какое значение имеет сердечно-сосудистая система в терморегуляции?
4. Какое значение имеет дыхательная система в терморегуляции?
5. Что такое гипотермия?
6. Что такое гипертермия?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ
1. Значение постоянства температуры внутренней среды организма. Суточные колебания
температуры тела, температурная схема тела.
2. Теплопродукция и теплоотдача – составные части теплорегуляции.
3. Механизм теплопродукции – сократительный и несократительный термогенез.
4. Механизм теплоотдачи. Регуляция деятельности потовых желез.
5. Нервные и гуморальные механизмы терморегуляции.
6. Понятие о перегревании и гипотермии. Значение гипотермии для клиники.
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
1. Особенности терморегуляции у новорожденных и детей разного возраста.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Видеодемонстрация опытов.