Тема: Физиология энергетического обмена. Основной обмен

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ (формирование компетенций)

Студент должен знать: назначение обмена веществ и энергии; виды обмена веществ; классификацию методов измерения обменных процессов; дыхательный коэффициент в норме для разных видов пищевых веществ; калорический эквивалент кислорода; уровни регуляции обмена веществ.

Студент должен уметь: рассчитать должные величины основного обмена; объяснить величину ДК.

Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний об энергетическом обмене, основном и рабочем обмене (ПК-2) и закономерностях их изменения при разных видах деятельности организма (ПК-3), методами оценки параметров энергетического обмена организма (ПК-32)

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1. Что называют обменом веществ и энергии?

2. Что включает в себя энергетический обмен?

3. Каково назначение обменных процессов?

4. Условия измерения основного обмена.

5. Что такое рабочая прибавка?

6. Как определяется расход энергии?

7. Укажите принципы прямой калориметрии.

8. Укажите принципы непрямой калориметрии.

9. Что такое дыхательный коэффициент?

10. Что такое калориметрический эквивалент?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Понятие об энергетическом балансе организма.

2. Основной обмен и факторы, его определяющие.

3. Общий обмен.

4. Классификация способов определения интенсивности обменных процессов.

5. Характеристика метода «прямой» калориметрии.

6. Метод «непрямой» калориметрии.

7. Определение дыхательного коэффициента.

8. Регуляция обмена веществ.

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:

1. Особенности основного обмена у детей.

2. Способы определения энергетического обмена у детей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: