Развитие промышленности. Новым стимулом и толчком в подъеме промышленности США стало строительство железных дорог, судоходных каналов

Новым стимулом и толчком в подъеме промышленности США стало строительство железных дорог, судоходных каналов, развитие затем водного и железнодорожного транспорта.

В стране, где осваивались новые территории, существовала большая потребность в транспортных средствах – паровозах, вагонах, пароходах, а затем и в автомобилях. В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон, при этом он связал систему Великих озер с побережьем Атлантического океана, и тысячи переселенцев использовали его для переезда на новые земли. К 1840 г. протяженность каналов в США составляла 5 тыс. км. Система каналов открыла дешевый путь для перевозки фермерской продукции в восточные районы страны. На речном транспорте стали применять паровую машину талантливого изобретателя Оливера Эван—са. В1838 г. американские пароходы «Сириус» и «Грей Уэс—терн» пересекли Атлантический океан, открыв эру пароходных сообщений между США и Европой. В это же время активно строятся железные дороги в западном направлении, к новым районам освоения. К 1830 г. на востоке США уже имелись железные дороги протяженностью 6,5 тыс. км. Железные дороги играли огромную роль в развитии американской промышленности. Одновременно со строительством железных дорог шло усовершенствование локомотивов с увеличением мощности, силы тяги.

Все успехи в развитии транспорта США были вызваны необходимостью создания быстрых путей сообщения между возрастающим числом фабрик, металлургических и машиностроительных заводов, которые были авангардом американской промышленности. Наибольшая концентрация промышленности США была на севере и северо—востоке, вблизи от морских портов и месторождений полезных ископаемых.

СОЦИАЛЬНО—ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В США В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: