| Период | Основные направления работы |
| 1920-е – начало 1930-х гг. XX в. | Рационализация труда. Изучение только технических факторов. Ми- нимум внимания индивидуальному работнику. Политика «кнута» и «пря- ника» в управлении человеческими ресурсами |
| Сер.30-х – начало 60-х гг. XX в. | 1.Формально-простейшее администрирование персонала. 2.Неформальная воспитательно-идеологическая работа с кадрами |
| Вторая половина 60-х - нач.70-х гг. XX в. | 1.Администрирование персонала: оформление всей документации работников на протяжении их трудовой деятельности на предприятии. 2.Рациональное формирование коллектива: совершенствование подбора, профориентация, работа по привлечению молодых рабочих и их адаптация, изучение резерва. Поднимается вопрос о социальном планировании 3.Разработка новой системы стимулирования: гармоническое сочета- ние материальных и моральных аспектов, изучение возможностей самоактуализации личности 4.Улучшение условий труда: налаживание взаимоотношений с людьми, четкая формулировка заданий, продуманное распределение ответственно- сти, учет загруженности каждого работника, изучение свободного времени трудящихся |
| Конец 70-х гг. XX в. | 1.Администрировпние персонала. 2.Теоретическая подготовка к трудностям 1980-х гг.: изучение социально-демографических характеристик коллектива, исследование вопросов профориентации, прогнозирование текущей и перспективной потребности в кадрах и источников обеспечения ими. Разработка методического обеспече- ния и инструкций для работников отдела кадров |
| Первая половина 80-х гг. XX в. | 1.Администрирование персонала. 2.Укомплектование и оптимальная расстановка кадров: планирование ре- сурсов, стабилизация коллективов, улучшение трудовой дисциплины. 3.Разработка систем стимулирования: социально-психологический аспект |
| Конец 80-х – нача- ло 90-х гг. XX в. | 1.Проблема ухода работников с государственных предприятий. 2.Подготовка и переподготовка руководящих работников и специалистов |
| Сер. 1990-х гг. | 1.Осознание необходимости стратегического управления человеческими ресурсами. 2.Изучение проблем мотивации труда |
Таблица 4






