Функции ЦПП

Целостность педагогического процесса проявляется в:

1) единстве процессов обучения, воспитания и развития;

2) взаимосвязи этих процессов;

3) наличие и сохранение специфики этих процессов.

ЦПП имеет следующие свойства:

а) взаимноусиливает составляющие его процессы;

б) создает возможности для использования методов обучения и воспитания;

в) ведет к слиянию педагогических и ученических коллективов в единый общешкольный коллектив.

ЦПП выполняет следующие функции:

а) воспитательная – она проявляется:

1) в воспитательном пространстве, в котором происходит процесс взаимодействия с учащимися;

2) в личности педагогов и их профессионализме;

3) в учебных планах и программах, формах, методах и средствах использующихся в ПП.

б) образовательная – она реализуется в процессе обучения, во всей внеклассной деятельности, в деятельности учреждений дополнительного образования и заключается в освоении общечеловеческой культуры как суммы ЗУНов, опыта творческой деятельности и отношений;

в) развивающая – развитие в процессе воспитания, которое выражается в качественных изменениях психической деятельности человека, в формировании у него новых качеств и новых умений;

г) социальная – защита прав и свобод ребенка, забота о нем, уважительное отношение и его взаимоотношение в окружающем социуме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: