Этапы – последовательность развития ПП. Выделяют 3 этапа:
1 ) подготовительный – здесь решаются следующие важные задачи:
а) целеполагание – конкретные задачи достигнутые на определенном отрезке ПП в конкретных условиях;
б) педагогическая диагностика – исследовательская процедура, направленная на выявление полученных знаний, условий и обстоятельств, в которых будет протекать ПП (информация о реальных возможностях педагогов и учеников);
в) прогнозирование – предварительно оценить результативность в имеющихся конкретных условиях;
г) проектирование – план или итоговый документ, в котором определено кому, когда и что нужно делать;
2) основной – здесь рассматриваются: система обобщения, которая включает в себя взаимосвязанные элементы:
а) постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;
б) взаимодействие педагогов и учащихся;
в) создание благоприятных условий для обучения;
г) связь ПП с другими процессами.
Важная роль в ПП отводится обратной связи – основа качественного управления ПП, его развитием и укреплением. Обратная связь – передача знаний от учащихся к учителю. Прямая – от учителя к ученику. Поэтому обратная связь является более эффективной в ПП, т.к. учащиеся участвуют в активной мыслительной деятельности.
3) заключительный – анализ достигнутых результатов. Он необходим, чтобы в будущем не повторять ошибок. Анализируя мы учимся сами. Анализ и самоанализ – верный путь к вершинам педагогического мастерства.
Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
План.
1. Функции ЦПП.
2. Закономерности ЦПП.
3. Принципы ЦПП.