Закономерности ЦПП

Этот вопрос находится в состоянии разработки. Нет единых подходов к понятию закономерности, хотя оно прочно вошло в педагогику.

Закономерности – объективные существенно-устойчивые повторяющиеся и необходимые существенные связи между педагогическими явлениями, предметами, процессами и отдельными компонентами ПП.

Закономерности ПП являются выражениями его сущности.

Группы закономерностей ПП:

1) закономерности обусловленные социальными условиями;

2) закономерности обусловленные природой человека;

3) закономерности обусловленные сущностью воспитания и обучения.

1 группа – это зависимость воспитания и обучения от общих потребностей и условий. От этого зависит цель и конкретные задачи воспитания и обучения, условия в которых они будут осуществляться и использование полученных результатов.

2 группа – а) определяющая роль отводится деятельности и общению в формировании личности;

б) зависимость воспитания и обучения от возрастных, индивидуальных и половых особенностей ребенка.

3 группа – а) взаимосвязь процессов обучения, воспитания, образования и развития личности;

б) взаимосвязь задач содержания методов и форм воспитания и обучения в ПП;

в) взаимосвязь группы и личности в учебно-воспитательном процессе;

г) взаимосвязь между педагогическим воздействием, взаимодействием и активной деятельностью воспитуемого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: