Этот вопрос находится в состоянии разработки. Нет единых подходов к понятию закономерности, хотя оно прочно вошло в педагогику.
Закономерности – объективные существенно-устойчивые повторяющиеся и необходимые существенные связи между педагогическими явлениями, предметами, процессами и отдельными компонентами ПП.
Закономерности ПП являются выражениями его сущности.
Группы закономерностей ПП:
1) закономерности обусловленные социальными условиями;
2) закономерности обусловленные природой человека;
3) закономерности обусловленные сущностью воспитания и обучения.
1 группа – это зависимость воспитания и обучения от общих потребностей и условий. От этого зависит цель и конкретные задачи воспитания и обучения, условия в которых они будут осуществляться и использование полученных результатов.
2 группа – а) определяющая роль отводится деятельности и общению в формировании личности;
б) зависимость воспитания и обучения от возрастных, индивидуальных и половых особенностей ребенка.
3 группа – а) взаимосвязь процессов обучения, воспитания, образования и развития личности;
б) взаимосвязь задач содержания методов и форм воспитания и обучения в ПП;
в) взаимосвязь группы и личности в учебно-воспитательном процессе;
г) взаимосвязь между педагогическим воздействием, взаимодействием и активной деятельностью воспитуемого.