Культура поведения предполагает наличие у человека определенных навыков поведения в обществе.
Культура поведения – взаимоотношение между людьми на основе норм и правил современного общества.
Культуру поведения можно соотнести с этиветом, т.е. с внешними проявлениями человека во взаимоотношении между людьми.
Культура поведения включает в себя два основных понятия:
1. Этика
2. Этикет
Этика – внутреннее состояние человека, связанное с его нравственным поведением.
Этикет – относится к внешнему поведению или оформлению человека.
Многие педагоги рассматривали данную проблему.
Н.Г. Чернышевский рассматривал культуру поведения, как различие в нравственном и эстетическом воспитании.
В.Г. Белинский определил культуру поведения, как общечеловеческую ценность. Он говорил: «Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания».
А.П. Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно и лицо и тело и мысли».
Перед педагогами образовательных учреждений, родителями и общественностью стоят задачи по совершенствованию воспитательной работы с учащимися и привитию им норм и правил поведения, принятых в современном обществе:
|
|
1) Расширять кругозор учащихся о культуре поведения, как общечеловеческих ценностей
2) Убеждать школьников в необходимости культуры поведения, как важного условия для человеческого общения
3) Прививать чувство неприятия отрицательного поведения, бескультурья и хамства
С др. времен молодежь приучали уважать старших и родителей, оберегать младших, миролюбиво относиться к ближнему, защищать свою честь и совесть, т.е. выполнять долг перед обществом.