Культура поведения, как педагогическая проблема

Культура поведения предполагает наличие у человека определенных навыков поведения в обществе.

Культура поведения – взаимоотношение между людьми на основе норм и правил современного общества.

Культуру поведения можно соотнести с этиветом, т.е. с внешними проявлениями человека во взаимоотношении между людьми.

Культура поведения включает в себя два основных понятия:

1. Этика

2. Этикет

Этика – внутреннее состояние человека, связанное с его нравственным поведением.

Этикет – относится к внешнему поведению или оформлению человека.

Многие педагоги рассматривали данную проблему.

Н.Г. Чернышевский рассматривал культуру поведения, как различие в нравственном и эстетическом воспитании.

В.Г. Белинский определил культуру поведения, как общечеловеческую ценность. Он говорил: «Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания».

А.П. Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно и лицо и тело и мысли».

Перед педагогами образовательных учреждений, родителями и общественностью стоят задачи по совершенствованию воспитательной работы с учащимися и привитию им норм и правил поведения, принятых в современном обществе:

1) Расширять кругозор учащихся о культуре поведения, как общечеловеческих ценностей

2) Убеждать школьников в необходимости культуры поведения, как важного условия для человеческого общения

3) Прививать чувство неприятия отрицательного поведения, бескультурья и хамства

С др. времен молодежь приучали уважать старших и родителей, оберегать младших, миролюбиво относиться к ближнему, защищать свою честь и совесть, т.е. выполнять долг перед обществом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: