Необходимо знать возраст учащихся и уровень воспитанности и культуры поведения. Педагогу лучше всего начинать работу с анализа эпизода из литературных источников, СМИ, телевидения или личного интересного опыта.
При этом учителю важно обратиться к истории появления и развития того или иного обычая.
Беседу с учениками можно начать с давнего и общепринятого правила.
- Снимать головной убор при входе в помещение. И откуда появился этот обычай?
Сохранился так же с Др.пор обычай снимать перчатку с правой руки здороваясь.
Эти два примера учат детей рассуждать и думать, чтобы культура поведения была воспитана у школьников педагог должен быть сам образцом и примером для подражания.
К формам воспитания культуры поведения относятся:
- диспуты
- конференции
- дискуссии
- КВН
- ролевая игра
- викторины
После каждой беседы, диспута или конференции нужно сформулировать определенные правила поведения.
Например, после беседы о знакомстве с новыми друзьями можно предложить следующие правила:
|
|
1.Знакомиться лучше тогда, когда общение в которое вступают оба человека без этого было невозможно или затруднено
2.При знакомстве сначала представляется младший старшему. Мужчина женщине или одного человека многим
3.При знакомстве имя произносят ясно и разборчиво, при необходимости можно переспросить, знакомясь, смотрят в глаза друг другу, отведенный в сторону взгляд является оскорблением
4.Держаться нужно сдержанно и приветливо. Первым протягивает руку тот, кому представляют, при этом никаких других жестов быть не должно.
5.При церемониале знакомства все стоят, исключение – женщина, которая может сидеть, если ей представляют мужчину.
Оздоровительная работа в учебное и во внеучебное время.
План
Сущность физического воспитания и его содержание. Значение физического воспитания в развитии личности.
Основная структура физического воспитания.
Физическое воспитание в процессе учебных занятий.
Внеклассная работа по физическому воспитанию.