Структура и содержание культуры поведения школьников

Существуют нормы и правила, которые характеризуют культуру поведения современного общества:

1. поведение по отношению к обществу:

долг, честь, совесть, достоинство, и ответственность

2. поведение с близкими, сверстниками и родными:

отзывчивость, взаимопомощь, справедливость, уважительность, внимательность, доброта

3. поведение по отношению к самому себе:

скромность, внешний вид, манера поведения

4. языковая культура:

грамотность, выразительность речи, темп, дикция

Долг – это ответственность и добросовестное выполнение обязанностей перед обществом, кол-м, родителями, сверстниками и по отношению к самому себе.

Совесть – нравственная категория, которая служит самооценкой и мерой своих собственных мыслей, чувств и деятельности, побуждает к благородным поступкам.

В основе совести лежит стыд. Совесть, как качество личности развивается, воспитывается и перевоспитывается.

Отношение к самому себе – выражает внутреннее состояние личности, которое характеризуется умением вести себя в школе, дома и общественных местах.

Отношение к самому себе у школьников проявляется в самовыражении среди сверстников. Особенно ярко выражается этот процесс у подростков, так как подростковый возраст самый благоприятный для формирования культуры поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: