Сегодня от журналиста требуется, чтобы он был гармонически и всесторонне развитой личности, квалифицированно разбирался не только в специальных областях знаний, но и умел формировать и защищать свои взгляды, идеи и предложения. Для этого, прежде всего, необходимо научиться самостоятельно анализировать и обобщать факты, явления, информацию. Большую помощь в формировании таких умений может оказать участие студента в научно-исследовательской работе.
Основные цели научно-исследовательской работы студента (НИРС) – это:
- формирование интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач и навыкам работы в научных коллективах;
- развитие творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний;
-выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач науки о журналистике;
|
|
- подготовка из числа наиболее способных и успевающих студентов резерва научно-педагогических и научных кадров университета.
Основными формами научно-исследовательской работы студентов являются:
- участие в выполнении плановых научно-исследовательских работ кафедры;
- выполнение заданий исследовательского характера в период практики;
- разработка научных докладов, сообщений и рефератов по актуальным вопросам науки о журналистике, выступление с ними на заседаниях научно-исследовательских кружков, научных семинарах и конференциях, внутривузовских и внешних;
- подготовка научных тезисов и статей по различным аспектам журналистской науки;
- участие в конкурсах на лучшие студенческие научные работы как в рамках вуза, так и на городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах.
Научно-исследовательская работа студентов организуется и проводится как в учебное, так и во внеучебное время. Д ля непосредственного руководства работой научных кружков на кафедре назначаются научные руководители из числа профессорско-преподавательского состава. Научные руководители осуществляют работу с членами кружков с учетом их интересов, индивидуальных способностей и наклонностей.
Каким бы видом научно-исследовательской или учебно-исследовательской работы студент не занимался, ему прежде всего необходимо освоить основные методы научного исследования. Следующая глава призвана помочь всем, кто садится писать курсовую работу, доклад или научную статью по журналистике.