Объектом исследования является материальная (в том числе биологическая) или идеальная (в том числе педагогическая) система (например, учащиеся какого-либо класса, система профессионально-прикладной физической подготовки и т.п.).
Объект исследования выступает как заданное, понимается всегда шире, чем предмет исследования.
Предмет исследования – это структура системы, ее элементы, различные свойства, подлежащие изучению (например, физическая подготовленность учащихся старших классов; особенности содержания и методики профессионально-прикладной физической подготовки).
Другими словами, объект исследования – это то, на что направлено внимание исследователя, предмет исследования – это то, что непосредственно исследуется в объекте. Именно предмет исследования определяет тему исследования.
Примеры (дисциплина Теория и история физической культуры):
Объект исследования – прикладная физическая культура.
Предмет исследования – методика прикладной физической подготовки юношей сельской школы к профессии водителя.
Объект исследования – физическое воспитание учащихся.
Предмет исследования – структура и содержание домашних заданий по физической культуре в общеобразовательной школе.
Объект исследования – современная система физического воспитания студентов в ссузах.
Предмет исследования – повышение устойчивости организма к простудным заболеваниям на занятиях физической культурой.
Объект исследования – система спортивной подготовки в единоборствах.
Предмет исследования – обучение технико-тактическим действиям в дзюдо.
Объект исследования – физическое воспитание в ссузе.
Предмет исследования – организационно-методические основы и результативность физического воспитания студентов ссуза.
Примеры (дисциплина Педагогика):
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: процесс оценивания знаний, умений, навыков, компетентностей учащихся общеобразовательной школы.
Объект исследования: технологический подход к воспитанию.
Предмет исследования: технология коллективных творческих дел.
Объект исследования: учебно – воспитательный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: нетрадиционные формы проведения занятий.
Объект исследования: учебно – воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: методы, приемы и средства этнопедагогики.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: особенности образовательной среды, условий, способствующих формированию межнациональной толерантности.