Определение наличия витковых замыканий электромагнитным способом

Витковые замыкания в обмотках машин переменного тока, как показывает практика, составляют 80-85 % всех повреждений.

Для определения секции с короткозамкнутыми витками и пазов в расточке статора, где она помещается, в основном используются следующие приборы и приспособления: подковообразный элект­ромагнит, электронные приборы (типа EJ1 1), а также ферромаг­нитный шарик. Способ определения витковых замыканий с помощью ферромаг­нитного шарика. К поврежденной обмотке, соединенной по схеме «звезда» или «треугольник», от источника трехфазного тока подво­дится пониженное или регулируемое напряжение, например, от сва­рочного трансформатора. Оно должно быть такой величины, при которой ток в фазных обмотках не превысит номинального значе­ния. Эти токи создадут в расточке статора асинхронного двигателя вращающееся магнитное поле. Помещенный туда ферромагнитный шарик (можно от шарикоподшипника), вращаясь по направлению этого потока, перемещается против него (рис.10).

Рисунок 10 - Определение витковых замыканий в секциях методом «ферромагнитного шарика».

Над пазами, в которых лежат актив­ные стороны секции с короткозамкну­тыми витками, шарик останавливается («залипает»). Такое явление объясняй­ся наличием стоячих электромагнит­ных полей вокруг этих проводников, со­здаваемых в короткозамкнутых витках токами короткого замыкания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: