Схемы определения обрыва в обмотках электродвигателя и сопротивления изоляции

Чаще всего обрывы в обмотках выявляются мостом постоянного тока, пробником, омметром, мегомметром, включенным по схеме рис.4, а. В том случае, если приборы фиксируют замкнутый контур (в зависимости от прибора соответственно: сопротивление отвечает нормам или равно нулю, либо загорается лампочка), обрыва в обмотке нет.

Сопротивление изоляции обмотки определяется мегомметром по схеме. Так измеряется сопротивление изоляции обмоток всех трех фаз относительно корпуса, если обмотки машины соединены в схему: «звезду» или «треугольник». Если обмотки электромашины не соединены в схему, замеряются сопротивления изоляции каждой обмотки относительно корпуса и между собой. Причем сначала замыкаются клеммы мегомметра на обмотку и только затем проворачивается ручка прибора или проводится его включение в сеть.

В соответствии с требованиями ПУЭ, допустимое сопротивление (R) изоляции обмоток статоров электродвигателей переменного тока напряжением до 1 кВ, находящихся в эксплуатации, должно быть не менее 0,5 МОм, для обмоток роторов 0,2 МОм (при температуре 10-30°С).

Рисунок 9 - Схемы определения обрыва в обмотках электрических машин (а) и сопротивления изоляции (б): 1 - обмотки, 2 - корпус, 3 - прибор

Допустимое сопротивление изоляции электрической машины в МОм при температуре, близкой к рабочей, можно определять по выражению

R=

где UH — напряжение обмотки электрической машины, В; — мощность машины, кВ.А (РН - кВт).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: