Этапы формирования умений
№ п/п
| Уровни
сформированности
умений
| Психологическая структура умений
|
| Первоначальное умение
|
Осознание целей действия, но не понимание способов их осуществления;
Деятельность осуществляется путем проб и ошибок;
|
| Недостаточно умелая
деятельность
|
Понимание не только целей, но и способов выполнения действий, однако в силу психолого-физиологических особенностей в развитии человека, деятельность выполняется медленно, т.к. присутствуют лишние
движения, неуверенность и их несогласованность;
|
| Отдельные общие
умения
|
Формируется ряд отдельных, высокоразвитых, но узких умений;
|
| Высокоразвитое умение
|
Деятельность осуществляется правильно и быстро, отсутствуют лишние движения, появляется возможность выполнения сложных движений, включающих в себя скоординированную работу нескольких рабочих органов;
|
| Мастерство
| характерно творческое выполнение деятельности;
|