| № п/п | Уровни сформированности умений | Психологическая структура умений |
| Первоначальное умение | Осознание целей действия, но не понимание способов их осуществления; Деятельность осуществляется путем проб и ошибок; | |
| Недостаточно умелая деятельность | Понимание не только целей, но и способов выполнения действий, однако в силу психолого-физиологических особенностей в развитии человека, деятельность выполняется медленно, т.к. присутствуют лишние движения, неуверенность и их несогласованность; | |
| Отдельные общие умения | Формируется ряд отдельных, высокоразвитых, но узких умений; | |
| Высокоразвитое умение | Деятельность осуществляется правильно и быстро, отсутствуют лишние движения, появляется возможность выполнения сложных движений, включающих в себя скоординированную работу нескольких рабочих органов; | |
| Мастерство | характерно творческое выполнение деятельности; |






