В машиностроении для получения заготовок широко используются серый чугун, модифицированный и
Ковкий чугуны, углеродистые стали; в турбостроении и атомной технике – нержавеющие и жаропрочные стали
И сплавы; в авиастроении – силумины и магниевые сплавы; в приборостроении – пластмассы.
Чугунные и стальные заготовки отливают в земляные и стержневые формы. Для сложных корпусов с вы-
Сокими требованиями по точности и шероховатости (корпуса центробежных насосов) рекомендуется литьё в
Оболочковые формы и по выплавляемым моделям.
Заготовки из алюминиевых сплавов получают отливкой в кокиль и под давлением. Замена литых заготовок
Сварными производится для снижения веса и экономии материала, при этом толщина стенок корпуса может
быть уменьшена на 30...40 % по сравнению с литыми корпусами.
ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ БАЗИРОВАНИЯ
При обработке корпусных деталей используются следующие методы базирования:
– обработка от плоскости, т.е. вначале окончательно обрабатывают установочную плоскость, затем при-
|
|
нимают её за установочную базу и относительно неё обрабатывают точные отверстия;
– обработка от отверстия, т.е. вначале окончательно обрабатывают отверстие и затем от него обрабаты-
Вают плоскость.
Чаще применяется обработка от плоскости (базирование более простое и удобное), однако более точным
Является обработка от отверстия, особенно при наличии в корпусах точных отверстий больших размеров и при
Высокой точности расстояния от плоскости до основного отверстия (например, корпуса задних бабок токарных
И шлифовальных станков).
При работе первым методом труднее выдерживать два точных размера – диаметр отверстия и расстояние
До плоскости.
При базировании корпусных деталей стараются выдерживать принципы совмещения и постоянства базы.
Ниже приведены наиболее часто используемые схемы базирования.
При изготовлении корпусных деталей призматического типа широко используется базирование по пло-
ской поверхности 1 и двум отверстиям 2, чаще всего обработанным по 7-му квалитету (рис. 90).
Детали фланцевого типа базируются на торец фланца 1, отверстие 2 большего диаметра и отверстие 3 мало-
Го диаметра во фланце. Распределение опорных точек зависит от соотношения длины базирующей части отвер-
стия к его диаметру (рис. 92, 93).
При базировании корпусов используют следующие опоры: а) постоянные: сменные, со сферической, пло-