Основные схемы базирования

Выбор базовых поверхностей зависит от конструктивных форм зубчатых колёс и технических требований.

У колёс со ступицей (одновенцовых и многовенцовых) с достаточной длиной центрального базового отверстия

(L/D > 1) в качестве технологических баз используют: двойную направляющую поверхность отверстия и опор-

Ную базу в осевом направлении – поверхность торца.

У одновенцовых колёс типа дисков (L/D < 1) длина поверхности отверстия недостаточна для образования

Двойной направляющей базы. Поэтому после обработки отверстия и торца установочной базой для последую-

Щих операций служит торец, а поверхность отверстия – двойной опорной базой. У валов-шестерен в качестве

Технологических баз используют, как правило, поверхности центровых отверстий.

На первых операциях черновыми технологическими базами являются наружные необработанные "чёрные"

Поверхности. После обработки отверстия и торца их принимают в качестве технологической базы на большин-

Стве операций. Колёса с нарезанием зубьев после упрочняющей термообработки при шлифовании отверстия и

Торца (исправление технологических баз) базируют по эвольвентной боковой поверхности зубьев для обеспе-

Чения наибольшей соосности начальной окружности и посадочного отверстия.

Для обеспечения наилучшей концентричности поверхностей вращения колеса применяют следующие ва-

Рианты базирования. При обработке штампованных и литых заготовок на токарных станках за одну установку

Заготовку крепят в кулачках патрона за чёрную поверхность ступицы или чёрную внутреннюю поверхность

Обода. При обработке за две установки заготовку сначала крепят за чёрную поверхность обода и обрабатывают

Отверстие, а при второй установке заготовки на оправку обрабатывают поверхность обода и другие поверхно-

Сти колеса.


Основные этапы обработки корпусных деталей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: