2.1 Интернет-зависимость. Зависимость от азартных игр. Психологические и физические симптомы. Виды: виртуальные знакомства, киберсексуальная, навязчивый web-серфинг, онлайновые покупки, гэмблинг. Тест К.Янг для диагностики зависимости. Профилактика и лечение. Психологический портрет зависимого от игр, признаки зависимости. Знаменитые игроки. Ф.М.Достоевский как азартный игрок (анализ дневниковых записей).
Задания: 1. Пройти диагностику на выявление Интернет-зависимости Кимберли Янг, проанализировать степень риска формирования интернет-зависимости. Придумать программу и план профилактической работы для группы риска (подросткового и юношеского возраста)
2. Составить список компьютерных игр повышенного риска для формирования интернет и компьютерной зависимости.
3. Прочитать письма Достоевского к жене. Проанализировать факторы формирования и поддержания зависимости от азартных игр. Продумать план профилактических и коррекционных мероприятий для данного случай. Применить Метод кейсов.
|
|
4. Посмотреть фильм «На грани краха». Продумать сеанс кинотерапии (вопросы, комментарии) для применения этого фильма в группе зависимых от азартных игр.
Литература:
1. Змановская Е.В. Девиантология. М.: Академия, 2004.
2. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости. - СПб.: «Речь», 2003. – 120 с.
3. Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов/Художник А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 224с.: ил. – (Серия: «Практическая психология в школе»).
2.2 Трудоголизм, шоппинг-зависимость, зависимость от еды, сексоголизм. Группы поддержки: «Анонимные сексоголики», «Анонимные депрессивные», «Анонимные обжоры». Принципы функционирования групп.
Задание: 1. Подобрать подборку фильмов для сеансов кинотерапии по проблеме изучаемых нехимических зависимостей.
2. Разработать программу по коррекции пищевой зависимости (определить целевую группу, поставить цель, разработать структуру занятий и технологии работы, создать систему мониторинга эффективности программы).
Литература:
1. Змановская Е.В. Девиантология. М.: Академия, 2004.
2. Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов/Художник А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 224с.: ил. – (Серия: «Практическая психология в школе»).
2.3 Созависимость. Тренинг «Работа психолога с созависимыми». Анализ программ по работе с созависимыми.
Вопросы:
1. Что представляет собой понятие «созависимость»?
2. Основные характеристики созависимых.
3. Какие принципы и формы работы используются в терапии созависимых?
Литература
1. Психология зависимости: хрестоматия/Сост. К.В. Сельчонок. – Мн.: Харвест, 2004.
2. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости. – СПб.: «Речь», 2003.
3. Москаленко В. Зависимость: семейная болезнь. – М.: «ПЕР СЭ», 2004.