Знакомство с принципами построения программ профилактики нехимических зависимостей на примере одной из них. Анализ методичек и раздаточных материалов по проблеме зависимостей с целью создания собственной схемы-макета социальной рекламы по профилактике зависимостей. Программа «12 шагов» в лечении различных зависимостей. Знакомство с принципами построения, структуры и ведения групп поддержки по программе «12 шагов».
Вопросы:
1. В чем отличие программы 12 шагов от других существующих?
2. Каким образом одна и та же программа может работать с разными видами как химических, так и нехимических зависимостей?
3. Что такое группа поддержки и какие психологические механизмы функционирования группы в ней существуют?
Литература
1. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости. – СПб.: «Речь», 2003.
2. Шаг за шагом от наркотиков, книга для родителей. – СПб, 2000.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей, метод сказкотерапии. – СПб.: «Речь», 2002.
4. Путь домой – М.: Спорт и культура, 2001.
2.5 Методы психологической диагностики зависимости.
Цель: знакомство с опросными методами (тест К.Янг, экспресс-диагностика алкоголизма и никотинизма), метод фокус-групп.
Вопросы:
1. В чем заключается сложность диагностирования зависимостей?
2. Какие методики могут применяться при диагностике зависимостей (проективные, самоопросники, тесты, анкеты)?
3. Каким образом можно повысить эффективность диагностирования зависимостей?
Литература
1. Психология зависимости: хрестоматия/Сост. К.В. Сельчонок. – Мн.: Харвест, 2004.
2. Москаленко В. Зависимость: семейная болезнь. – М.: «ПЕР СЭ», 2004.
3. Путь домой – М.: Спорт и культура, 2001.
Формирование компетенций студентов
Таблица 4.3.1 - Матрица соотнесения разделов дисциплины «Психология зависимого поведения» и формируемых в них компетенций
№ модуля дисциплины | Трудоемкость модуля, АЧ | компетенции |
Раздел 1 | ПК-1, ПК-23 | |
Раздел 2 | ПК-1, ПК-23 |