К чему привела унификация тарифов в РФ и Казахстане?

10. Все основные положения тарифной политики РФ на 2013 г. в области унификации тарифов можно посмотреть на официальном сайте ФСТ России. Так, к примеру, в группе товаров деревообрабатывающей промышленности было произведено увеличение тарифов на 3% для 1 тарифного класса (балансы, древесина измельченная, пиломатериалы); провозные платежи увеличились на 4% применимо к 3-му классу грузов данной промышленности (фанера, ДСП, ДВП, постройки деревянные, дома, за исключением мебели). Унификация тарифов в основном, привела к снижению общей стоимости провозных платежей в России.

11. АО "Қазақстан Темiр Жолы" в 2013 году утвердило свои унифицированные тарифы на перевозки в импортном, экспортном, внутригосударственном и транзитном сообщениях. Унифицированные тарифы были достигнуты Казахстанской железной дорогой путем повышения импортных и внутренних тарифов, при этом экспортные тарифы были снижены. Снижение экспортных тарифов на нефтепродукты произошло на 58%, падение тарифов на зерно достигло отметки в 10%, на уголь – 11%, на нефть сырую – 37%. Унифицированные тарифы в Беларуси в среднем выше в 1,9 раза, ставки РФ в 1,5 раза по отношение к казахстанским тарифам.

12. Подводя итоги, можно сказать, что унифицированные тарифы ТС значительно снизили стоимость транспортировки обширной номенклатуры товаров. Если рассматривать общее снижение по нескольким территориям, то провозные платежи на перевозку угля снизились на 6% (по России на 4%, в Казахстане на 2%); экспортные перевозки казахстанского зерна в порты РФ понизились на 8% (по РФ на 7%, в Казахстану на 1%); тариф на перевозку мазута и прочих нефтепродуктов упал на 7% (доля РФ – 3%, Казахстана – 4 %); стоимость транспортировки стали сократилась на 3%.

13. Исключительные тарифы в рамках Таможенного союза

14. «Страны, входящие в Единое экономическое пространство, примут новые правила применения исключительных тарифов на железнодорожные грузовые перевозки. Как сообщили в Федеральной службе по тарифам РФ, необходимые документы уже подготовлены и проходят согласование с профильными службами.» Дмитрий Ханцевич.

15. В соответствии с "Соглашением о Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов" считается, что создание преимущества для каких-либо промышленных предприятий и товаропроизводителей в рамках ЕЭП допускать нельзя. Исключительные железнодорожные тарифы устанавливаются на основе "Единых правил установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозке грузов".

16. Пока новые правила еще не установлены, поэтому ФСТ России объявило о продлении исключительных тарифов на перевозки:

17. - цемента через пограничные станции РФ;

18. - угля на экспорт;

19. - черных металлов и лома черных металлов, которые движутся через погран. переходы Финляндии и Балтии с иностранных портов;

20. - импортных концентратов и руд;

21. - через порты Востока импортных легковых автомобилей, а также российских легковых автомобилей;

22. - 40 футовых контейнеров с автозапчастями;

23. - нефти сырой с Дальневосточной ж.д., а также некоторых других групп товаров.

24. <>Применение новых правил относительно исключительных тарифов позволит сделать политику формирования провозных платежей прозрачной, по крайней мере, на это надеются.

25. Проведите анализ по объемам перечисления сумм ввозной таможенной пошлины в бюджеты стран — участников Таможенного союза за период с 1 января 2014 года по 1 января 2015 года

Темы и вопросы для семинарских занятий

1) Охарактеризуйте систему нормативно-правовых актов, регулирующих порядок установления, взимания таможенных платежей в таможенном союзе

2) Охарактеризуйте механизм движения таможенных пошлин со стороны РФ

3) Охарактеризуйте порядок распределения ввозных таможенных пошлин между странами-участницами таможенного союза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: