Применение тарифных преференций в рамках ТС с учетом национальных международных обязательств РФ

страны Ставка пошлина согласно ЕТТ Характеристика торговых отношений Особенности предоставления преференций Форма документа для подтверждения страны происхождения
Страны, с с которыми у РФ заключены торговые договоры 100 % базовой ставки РНБ Нет ограничений Используются товаро-сопроводительные документы
Развивающие страны 75 % базовой ставки Применение Единой системы преференций ТС на основании общей системы, установленной для этих стран в рамках программы ООН Наличие списка товаров, в отношении которых применяются тарифные преференции Сертификат по форме А, товаро-сопроводительные документы
Наименее развитые страны 0 % базовой ставки Применение Единой системы преференций ТС на основании общей системы, установленной для этих стран в рамках программы ООН Наличие списка товаров, в отношении которых применяются тарифные преференции Сертификат по форме А, товаро-сопроводительные документы
Страны участницы СНГ 0 % базовой ставки Соглашение о создании зоны свободной торговли Нет ограничений Сертификат по форме СТ-1
Страны, с с которыми у РФ не заключены торговые договоры 200 % базовой ставки Нет торговых соглашений Нет ограничений Подтверждение страны происхождения не требуется

Одним из важных условий получения тарифных преференций является подтверждение правила прямой поставки, элементами которой являются:

- внешнеторговая сделка должна быть осуществлена между резидентами государства-члена ТС и страны, пользующейся Единой системой преференций;

- доставка товарной партии осуществлялась прямым путем с учетом географических особенностей страны экспортера и сложившихся транспортных магистралей.

Например, пальмовое масло из Кот-Ивуар, предназначенное для покупателя РФ, можно доставить морским путем до морского порта Таллин на специальных морских танкерах, где произвести розлив в бочки или железнодорожной емкости. После перевалки в порту железнодорожным транспортом доставить груз до адресата. Перевалка вид транспортных услуг связанный с перегрузкой товаров с одного вида транспорта на другой. В этом примере на таможенный контроль необходимо предоставить морские коносаменты и документы, подтверждающие морскую транспортировку и перевалку. При этом следует обратить внимание на сроки производства перевалочных работ и возможную маркировку, средства идентификации и отметки об их замене при перевалке. То же масло, вывезенное на таможенный склад в морском порту Таллин без намерения выполнить конкретный договор, с целью размещения для хранения на складе и поиска покупателя в процессе транспортировки и хранения, не будет подпадать под правила прямой поставки[56].

Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в страну которую, предоставившую тарифные преференции, без провоза через территорию другого государства[57].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: