страны | Ставка пошлина согласно ЕТТ | Характеристика торговых отношений | Особенности предоставления преференций | Форма документа для подтверждения страны происхождения |
Страны, с с которыми у РФ заключены торговые договоры | 100 % базовой ставки | РНБ | Нет ограничений | Используются товаро-сопроводительные документы |
Развивающие страны | 75 % базовой ставки | Применение Единой системы преференций ТС на основании общей системы, установленной для этих стран в рамках программы ООН | Наличие списка товаров, в отношении которых применяются тарифные преференции | Сертификат по форме А, товаро-сопроводительные документы |
Наименее развитые страны | 0 % базовой ставки | Применение Единой системы преференций ТС на основании общей системы, установленной для этих стран в рамках программы ООН | Наличие списка товаров, в отношении которых применяются тарифные преференции | Сертификат по форме А, товаро-сопроводительные документы |
Страны участницы СНГ | 0 % базовой ставки | Соглашение о создании зоны свободной торговли | Нет ограничений | Сертификат по форме СТ-1 |
Страны, с с которыми у РФ не заключены торговые договоры | 200 % базовой ставки | Нет торговых соглашений | Нет ограничений | Подтверждение страны происхождения не требуется |
Одним из важных условий получения тарифных преференций является подтверждение правила прямой поставки, элементами которой являются:
|
|
- внешнеторговая сделка должна быть осуществлена между резидентами государства-члена ТС и страны, пользующейся Единой системой преференций;
- доставка товарной партии осуществлялась прямым путем с учетом географических особенностей страны экспортера и сложившихся транспортных магистралей.
Например, пальмовое масло из Кот-Ивуар, предназначенное для покупателя РФ, можно доставить морским путем до морского порта Таллин на специальных морских танкерах, где произвести розлив в бочки или железнодорожной емкости. После перевалки в порту железнодорожным транспортом доставить груз до адресата. Перевалка вид транспортных услуг связанный с перегрузкой товаров с одного вида транспорта на другой. В этом примере на таможенный контроль необходимо предоставить морские коносаменты и документы, подтверждающие морскую транспортировку и перевалку. При этом следует обратить внимание на сроки производства перевалочных работ и возможную маркировку, средства идентификации и отметки об их замене при перевалке. То же масло, вывезенное на таможенный склад в морском порту Таллин без намерения выполнить конкретный договор, с целью размещения для хранения на складе и поиска покупателя в процессе транспортировки и хранения, не будет подпадать под правила прямой поставки[56].
|
|
Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в страну которую, предоставившую тарифные преференции, без провоза через территорию другого государства[57].