Кун, Т. Структура научных революций [Текст] / Т. Кун. М., 2001.
Лосев, А. Ф. Дерзание духа [Текст] / А. Ф. Лосев. М., 1988.
Мир философии [Текст]: книга для чтения: в 2 ч. М., 1989. Ч. 1. Разд. 3, 4.
Поппер, К. Предположения и опровержения [Текст] / К. Поппер. М., 2004.
Пригожин, И. Порядок из хаоса [Текст] / И. Пригожин, И. Стенгерс. М., 1986.
Рузавин, Г. И. Философия науки [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Г. И. Рузавин. М., 2005.
Руткевич, М. Н. Диалектика и теория познания [Текст] / М. Н. Руткевич, И. Я. Лойфман. М., 1994.
Энгельс, Ф. Диалектика природы [Текст] / Ф. Энгельс. М., 1969.
Вопросы для самопроверки
1. Каковы основные критерии, позволяющие отделить научное знание от ненаучного?
2. В чем состоит суть метода восхождения от абстрактного к мысленно конкретному?
3. В чем выражается взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней научного познания?
4. В чем сущность системного подхода в научном исследовании?
5. Что такое «научная революция» и каковы причины, порождающие революционные изменения в науке?
|
|
6. Какие этапы прошла наука в своем развитии?
7. Каково содержание принципа детерминизма в познании бытия?
8. В чем видит диалектика источник саморазвития бытия?
9. Что относится к общенаучным методам эмпирического исследования?
10. Что означает индетерминизм как принцип познания бытия?
11. В чем сущность революций в науке?
Лекция 7
Проблема человека в философии [2]
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время.
Ф.М. Достоевский
Проблема человека в истории философской мысли.
Исходные понятия человековедческой проблематики: человек, индивид, личность, индивидуальность.
Личность и смысл жизни человека.