Перманентная корпоративная медиа

В границах корпоративного дизайна определилась группа носителей визуальной идентификации предприятия. Группа носителей имеет свое название – перманентная корпоративная медиа. Перманентная корпоративная медиа в себя включает:

· - фирменный знак, логотип;

· - печатные корпоративные материалы;

· - вывески;

· - постройки;

· - транспорт;

· - униформа персонала;

· - ценные бумаги и т.д.

Корпоративная медиа становится инструментом в том случае, если она привлекательная, четкая и запоминающаяся.

Корпоративный дизайн должен быть запоминающимся!

Нужная идентификация создается путем постепенного внедрения хорошо продуманной программы. Когда имидж и идентификация находятся в гармоничном сочетании, организация воспринимается таковой, какой она хочет восприниматься членами своего целевого рынка.

Когда нужна помощь консультанта по имиджу (в частности) или дизайну (в комплексе)? Степень различия между идентификацией и имиджем показывает степень потребности в координационной программе.

Эксперты по корпоративной идентификации или «имидж-доктора» находятся в таких отношениях со своими клиентами, которые сходны с отношениями «психиатр – клиент». Они помогают своим клиентам увидеть себя со стороны и понять, чем они на самом деле являются. Это, к сожалению, не всегда лестная картина. Практически имидж-доктор помогает посмотреть на себя в зеркало. От организации требуется немало мужества, чтобы увидеть себя такой, какой ее воспринимает внешний мир.

· Значение символов

Символ в процессе коммуникации. В наши дни значение символов в коммуникационном процессе необычайно высоко. Мы постоянно сталкиваемся с выраженными в символьной форме посланиями, несущими ту или иную информацию. На улицах и в помещениях, на дорогах и вокзалах, в аэропортах и отелях символы несут людям информацию, вне зависимости от того, на каком языке они разговаривают.

Символы сопровождают человечество на протяжении всей его истории. Они зародились значительно раньше письменности и послужили основой для ее формирования. И по сей день именно язык символов продолжает оставаться наиболее понятным и доступным в процессе передачи информации, когда требуется предельная сжатость изложения и быстрота восприятия.

Символы могут нести различную смысловую нагрузку, могут применяться в самых разных областях человеческой деятельности. Существует много различных типов символов: лингвистические, математические, религиозные, культовые, графические и т.д. Некоторые символы оставляют нас равнодушными, другие вызывают эмоциональную мгновенную реакцию. У каждого человека может быть свое собственное восприятие того или иного знака или символа, в зависимости от характера, настроения.

Таким образом, учреждение культурного сервиса должно учитывать то, что ее знак будет восприниматься разными людьми по–разному. Кого-то он может совершенно не затронуть, у кого-то вызывать какие-либо ассоциации, связанные с предшествующим жизненным опытом.

Когда люди сталкиваются с той или иной организацией, у них складывается подсознательное отношение к ее имени и знаку. Это отношение переносится не только на учреждение, но и его услуги. Этот психологический феномен в области коммуникаций получил название «чувственного переноса».

Символ, обладая объективной визуальной реальностью, всегда имеет скрытое, иногда очень сложное, субъективное значение. Это напрямую связано со стереотипами человеческого восприятия. Например, доказано, что геометрические, остроугольные символы в большинстве своем производят положительное впечатление на мужчин. В тоже время производят негативное впечатление на женщин. Округлые символы воспринимаются в основном положительно как мужчинами, так и женщинами. Это может быть объяснено успокаивающими качествами, ассоциируемыми с плавными линиями.

Символ как маркетинговый инструмент

Неудачный выбор в этой области может принести большие убытки и послужить одним из компонентов в процессе формирования негативного имиджа учреждения. Символическая ценность продукта – сервисной услуги - акцентируется в имиджевой рекламе. Особое внимание уделяется символической связи продукта с каким-либо определенным стилем жизни.

Пример из практики. Психологическое воздействие подобного приема, например, в рекламе, чрезвычайно велико. Раньше реклама продукта строилась преимущественно на акцентировании качественных преимуществ, материальных выгод, технологических новшеств и т.д. Сейчас акценты в рекламе все более смещаются в сторону символической ценности продукта. Этот подход в рекламе даже «неимиджевых» продуктов вполне оправдан. В сегодняшней ситуации, когда уже сложно привлечь потребителя только примитивным расхваливанием достоинств сервиса, реклама переориентирует реципиента на восприятие иного уровня ценностей продукта.

· Этапы создания имиджа

Цель программы эффективного имиджа – отнюдь не создание элитного образа. Учреждению необходимо утвердить себя и свой товар на определенном сегменте рынка.

Пример из практики: часы «Полет» московского часового завода почти не отличаются от часов марки «Ролек-с». Разница их в том, что часы «Полет» позиционируются для среднего класса и упор в рекламе делается на надежность и современный дизайн. В рекламе часов «Ролек-с» присутствуют драгоценные камни, золото и деньги. Сразу ясно, что рекламные кампании этих разных производителей наручных часов нацелены на различные сегменты рынка. В обоих случаях элементы построения имиджа одинаковы, однако сами создаваемые образы кардинально различаются.

Положительный имидж необходим, прежде всего, небольшим компаниям и предпринимателям, только открывающим свое собственное дело. Важно первое впечатление, которое появляется у покупателя. Имидж, который разрабатывается в первые дни создания новой компании, в значительной степени определяет ее репутацию на перспективу.

· Совет по созданию имиджа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: