Почти все ЭД обладают тем свойством, что скорость их является убывающей функцией момента двигателя. Это обычно относится ко всем двигателям, однако степень изменения скорости с изменением момента у разных двигателей различна и характеризуется критерием, так называемой жесткостью их механических характеристик.
Это отношение разности электромагнитных моментов, развиваемых электродвигателем, к соответствующий разности угловых скоростей ЭП (рис.3), т.е.
b= = ; (4)
Рисунок 3 - К определению жесткости механических характеристик
Жесткость механических характеристик электродвигателей различна, что иллюстрируется рисунком 4.
Рисунок 4 – Механические характеристики электродвигателей: 1 – абсолютно жесткая синхронного ЭД, β = ∞; 2 – жесткая двигателя постоянного тока независимого возбуждения (такая же асинхронного двигателя на рабочем участке характеристики); 3- мягкая двигателя постоянного тока параллельного возбуждения; 4 – жесткость равна нулю, двигатель постоянного тока независимого возбуждения при питании от источника тока
Графически, жесткость определяется как tg угла наклона между осью скоростей и касательной к данной точки механической характеристики (рис.5)
b = . tg g, (5)
угол отсчитывается по часовой стрелке от оси скоростей до касательной.
|