Из уравнений механической и электромеханической характеристик следует, что частоту вращения ДПТ НВ можно регулировать тремя способами: магнитным потоком (током возбуждения), сопротивлением в якорной цепи и напряжением подаваемым на якорь электродвигателя (рисунок 3…6).

| |
| | | Рисунок 4 – Семейство механических характеристик ДПТ НВ при регулировании частоты вращения напряжением, подаваемым на якорную обмотку | |
| Рисунок 5 – Семейство механических характеристик ДПТ НВ при регулировании частоты вращения изменением магнитного потока | |
| | | | |
| |  |
| | | | Рисунок 6 – Семейство электромеханических характеристик ДПТ НВ при регулировании частоты вращения изменением магнитного потока | |
| |
Режим короткого замыкания (рисунок 5,6) соответствует заторможенному якорю, а не замыканию электрической цепи.
Таким образом, напряжением и сопротивлением в якорной цепи регулировка происходит в сторону уменьшения частоты вращения, а магнитным потоком – наоборот.