Осуществляется в том случае, когда обмотки двигателя включены для одного направления вращения, а якорь двигателя под воздействием внешнего момента или сил инерции вращается в противоположную строну. Это может происходить, например, в приводе подъемника, когда
двигатель включен на подъем, а момент, развиваемый грузом, заставляет привод вращаться в сторону спуска груза.
Рассмотрим тормозной спуск, рисунок 10. Механическая характеристика при режиме противовключения является продолжением характеристики двигательного режима в квадранте 4.
|
Подъем груза возможен при Мс1<Мк.з, работа электропривода происходит в точке 1. При повышении Мс до Мс2, в точке 2 двигатель остановится и начнет вращаться в другую сторону, в точке 3 вращение осуществляется с постоянной скоростью wуст.
Значительно чаще, чем за счет груза, торможение противовключением получают, изменяя полярность напряжения, подводимого к якорю двигателя (рисунок 11).
В режиме противовключения необходимо включить дополнительное сопротивление в якорную цепь для ограничения тока и момента.
Рисунок 11 – Механические характеристики ДПТ НВ при торможении противовключением
Двигатель работает в точке А квадрант 1. Изменяем полярность, переход на характеристику ВС в точку В (квадрант 2). Сохранение неизменной скорости в первый момент времени обусловлено механической инерцией ЭП. Под влиянием тормозного момента частота вращения уменьшается до 0. При w=0 в точке С двигатель в случае торможения для остановки должен быть отключен от сети. Если такого не произойдет, скорость двигателя начинает увеличиваться (квадрант 3) переход на характеристику СД и затем на естественную характеристику ЕF. Если еще раз изменить полярность, то в точке G цикл повторится.
В данном тормозном режиме, переключение обмотки возбуждения практикуется реже, так как вследствие значительной ее индуктивности время торможения возрастает по сравнению с временем торможения при переключении обмотки якоря.