Сочиняйте. Попросите детей придумать короткие истории и описать внешность и действия героев с условием, что их персона­жи — не животные

Попросите детей придумать короткие истории и описать внешность и действия героев с условием, что их персона­жи — не животные, а люди.

Постарайтесь направить рассуждения детей таким об­разом, чтобы в рассказах прозвучали различные варианты. Например: герой с привлекательной внешностью соверша­ет добрый поступок или оказывается коварным и злым; об­ладатель несимпатичной наружности в одной истории дей­ствует жестоко, а в другой может оказаться хорошим и доб­рым.

Побудите рассказчика уделить особое внимание описа­нию внешности героя, помогите ему вопросами:

• Как персонаж выглядит?

• Во что одет?

• Какой у него голос?

Пусть остальные дети тоже зададут рассказчику свои вопросы.

Тема 2

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опас­ные ситуации возможных контактов с незнакомыми людь­ми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры, гуашь, акварель), рабочая тетрадь 1.

Предварительная беседа

Педагог спрашивает детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», близким человеком, а кого — «чужим»; кого можно назвать знакомым, чем знакомый отличается от близкого человека, а чем — от «чужого», постороннего.

Творческое задание

Для формирования более точного понимания того, кто является «своим» и «чужим», попросите детей изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими» (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, тетя, дя­дя), а на другом рисунке — «чужих», посторонних людей (продавец в магазине, почтальон, прохожие на улице). Если ребенок помимо членов своей семьи изобразил на первом рисунке кого-то еще, например, воспитательницу детского сада, подругу матери, друзей-сверстников, — объясните, что такие люди называются «знакомыми». Это люди, которых ребенок знает, но не так хорошо, как своих родных и близ­ких. Предложите нарисовать их отдельно на третьем ри­сунке.

Для закрепления понимания детьми различий между группами людей — «свои», знакомые, «чужие» — обсуж­даются рисунки всех детей. Пусть каждый расскажет, кого он нарисовал, и объяснит, почему он разместил людей на своих рисунках именно так.

Игра

Попросите детей встать на небольшом (около полумет­ра) расстоянии друг от друга, образуя круг. Водящий нахо­дится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребен­ку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой»,— выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать (по типу из­вестной игры «Рыбы, птицы, звери»). Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

В роли водящего может выступать и педагог, а темп бро­сания мяча может убыстряться или замедляться. Игра за­канчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданиями водящего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: