Вне занятия

Для лучшего усвоения нового материала используйте приемы пространственного моделирования.

При помощи строительного конструктора или мозаики предложите детям построить дороги, переезд, перекресток. Это позволит создавать разные варианты и разыгрывать, на­пример, движение поездов и машин, машин и пешеходов. В соответствующих ситуациях можно «открывать» и «закры­вать» шлагбаум, зажигать тот или иной сигнал светофора.

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)

Задание 3. Напомните детям, как работает светофор: го­рит зеленый свет — можно идти; горит желтый свет — приготовиться; горит красный свет — остановись.

Предложите детям раскрасить, в зависимости от ситуации, зеленым или красным цветом человечка на обоих светофорах.

На заметку воспитателю

Предполагается, что дети этого возраста уже знакомы с принципом работы светофора и знают, что дорогу нужно переходить только на зеленый свет. Поэтому, если они бы­стро и правильно выполнят задание, можно предложить на­рисовать им знаки «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», используя за­ранее подготовленный вами трафарет с изображением силуэ­та пешехода. Важно, чтобы дети запомнили, что в отличие от знака «Движение пешеходов запрещено» (красный круг, на белом фоне черный силуэт пешехода, зачеркнутого красной линией) некоторые знаки имеют форму квадрата синего цвета или треугольника с белым изображением пешехода.

В беседе с детьми о правилах поведения на улице лучше употреблять общепринятые термины, а не житейские ана­логи, например: «пешеходный переход», «проезжая часть», «регулировщик».

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)

Задание 4. Игра «Путешествие за город» является своеоб­разным итоговым занятием по теме «Дорожные знаки». В игре представлены основные дорожные знаки, которые должны запомнить дети. Найдите на разрезной странице выкройки кубика и машинок-фишек. Предложите детям вырезать, скле­ить и сложить их. Теперь можно поиграть. Только не забудьтеобъяснить детям основные правила: если

машинка-фишка оказалась на желтом кружочке — надо пропустить ход, на красном — можно сильно сократить маршрут, а синий озна­чает возвращение назад по стрелке. В ходе игры подробно об­суждайте и комментируйте все продвижения по маршруту иг­рающих участников. Для этого можно привлечь и других детей, не принимающих в ней непосредственного участия.

Тема 39


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: