Задание 6. Попросите детей рассмотреть рисунок. Обратите их внимание на изображение мальчика на самокате. Попросите объяснить, чем поведение ребенка опасно для идущей ему навстречу женщины с коляской, какое правило нарушает мальчик и к каким последствиям это может привести.
Обсудите с детьми, является ли опасным катание мальчика на велосипеде по проезжей части улицы. Попросите детей рассказать, какая опасность ему угрожает и как ее избежать. Если они не сумеют самостоятельно сопоставить направление движения автомобиля и путь велосипедиста, помогите им наводящими вопросами.
Предложите детям рассмотреть изображение девочки на велосипеде и бабушки. Обсудите, что произошло, правильно ли ведет себя девочка, какое правило она нарушает и как нужно было поступить в данной ситуации.
Теперь обратите внимание детей на малыша, едущего на трехколесном велосипеде, и мужчину, пропускающего его вперед. Пусть дети подумают и скажут, правильно ли ведет себя ребенок, подавая звуковой сигнал.
После обсуждения попросите детей раскрасить красным цветом майки детей, которые ведут себя правильно, а синим цветом — майки детей, которые нарушают правила катания на велосипеде и самокате (роликах).
Тема 41
Опасные участки на пешеходной части улицы
Цель. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.
Материал. Цветные карандаши, фломастеры, тетрадь 4.