Работа с родителями

Для лучшего усвоения правил поведения во дворе родите­ли могут помочь детям составить план-схему своего двора. Вместе с детьми на план-схеме следует определить особо опасные участки, а также места, благоприятные для разнооб­разных игр детей: их можно отметить специальными указа­телями (девочка читает книгу, мальчик играет с машиной).

По этим план-схемам предложите детям рассказать, как они будут играть в своем дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

Аналогичным образом можно разработать и нарисовать схемы безопасного маршрута от дома до детского сада.

Тема 40

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города

Цель. Рассмотреть различные опасные ситуации, кото­рые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); на­учить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Материал. Карандаши, фломастеры, кисти, краски, тет­радь 4.

На заметку воспитателю

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, и какие правила при этом нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возмож­ных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть следующие ситуации:

• опасные для самих детей (если они катаются на велоси­педе, роликах по проезжей части улицы или двора);

• опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);

• и наконец, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твердо усвоить правила:

• на велосипеде (самокате, роликовых коньках) можно ка­таться только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;

• катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблю­дать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей);

• в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу об­ратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: