Для того чтобы ваша работа по данной теме была более продуктивной и разнообразной, заранее подготовьте необходимые методические пособия, например: атрибуты регулировщика, изображения основных дорожных знаков (см. страницу с разным материалом). Подумайте, в каких видах деятельности (музыкальной, игровой, театрализованной, художественно-изобразительной) можно расширить и закрепить знания детей, полученные на занятиях. Используйте интерес детей (особенно мальчиков) для организации тематических игр, в том числе таких, где ребенок берет на себя роль водителя какого-нибудь транспортного средства. В некоторых случаях, например в ролевых играх, в соответствии с интересами и желаниями детей, предлагаемый перечень дорожных знаков может быть расширен. При этом воспитатель должен быть готов ответить на вопросы детей и владеть соответствующей информацией (что это за знак и для чего он предназначен). Кроме того, в роли играющего партнера в процессе совместной игры воспитатель может ненавязчиво сообщать детям новые интересные сведения о правилах поведения на улицах города.
|
|
Для занятий с детьми по теме «Дорожные знаки» используйте несколько заданий. При этом предлагаемая в пособии последовательность может быть вами изменена.
Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)
Задание 2. Вспомнить вместе с детьми дорожные знаки, с которыми вы уже их знакомили («Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»). После этого предложите им выполнить задание в тетради с другими дорожными знаками. Изображения на дорожных знаках сами подскажут детям их значение.
Попросите детей внимательно рассмотреть рисунок, найти на разрезной странице подходящие дорожные знаки, вырезать и наклеить их на нужные места, раскрасить локомотив.
Желательно, чтобы дети при наклеивании знаков объяснили выбор места для него, рассказали о ситуации, сложившейся в этом месте на дороге.