Интеграция образовательного процесса

} Интеграция (лат) - восполнение, понятие, обозначающее состояние связанности отдельной дифференцируемой части в целое.

} «заниматься с детьми чем-либо интересным…» (Л.А. Парамонова)

} Интеграция (по Ожегову) – части одного целого.

Значение:

} Интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь содержания и детской деятельности

} Интегрированные занятия, которые позволяют сэкономить детям время для игровой деятельности, прогулок, самостоятельного творчества и объединяют несколько видов деятельности определенной темы.

} Они являются новой моделью, направленной на потенциальное развитие личности, личностно-ориентированное обучение и воспитание детей, с учетом их способностей.

} Дети могут свободно, строить свои высказывания, подкреплять их фактами из различных областей знаний, доступных ребенку; побуждать познавательные интересы. Все это возможно раскрыть в учебной деятельности, так как на занятиях успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, формируются навыки самооценки.

Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополняя друг друга.

Так, рассматривание живой черепахи поможет детям сконструировать её из бумаги, а предварительное чтение познавательной литературы о жизни черепах – поможет рассказать о своей поделке, придумать приключения, которые могли с ней произойти. Воспитатель на таком занятии имеет возможность решить несколько задач развития:

1. обобщить знания детей,

2. обучить определенному способу конструирования из бумаги,

3. активизировать речь,

4. способствовать накоплению опыта взаимодействия детей в процессе совместной деятельности.

По сути, понятие «интегрированное занятие» рассматривается более широко, чем некая организованная форма обучения детей, имеющая, фиксированное время и место в режиме дня.

Основной методический признак комбинированных занятий – сочетание разных видов деятельности или несколько дидактических задач, не имеющих логической связи между собой:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: