Технологии обладают качественной спецификой, отражающей способы организации учебной деятельности. Многообразие педагогических технологий может применяться педагогом на основе различных критериев.
Основанием для выбора технологий обучения является, прежде всего, уровень самостоятельности учащихся в учебной деятельности.
Посредством технологий обучения можно предусмотреть степень репродуктивности и творчества учащихся.
В этом направлении крайними видами будут технологии, нацеленные на организацию репродуктивной и творческой деятельности.
Здоровьесберегающие | Личностно -ориентированные | Игровые технологии | Технологии исследовательской деятельности. | Технологии критического мышления | Информационно –коммуникативные | Педагогические технологии в работе с родителями |
Медико – профилактические Физкультурно-оздоровительные Различные виды гимнастик, фитбол, Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; Валеологического просвещения родителей. Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма (Различные упражнения для снятия психоэмоционального напряжения | Положительная Я-концепция. Учёт особенностей и личных качеств каждого ребёнка | Использование персонажей во время проведения НОД. Дидактических игр. Настольно –печатных. Использование игровых приёмов и ситуаций | Опытно –экспериментальная деятельность Поисковая. Проект | Логические цепочки. Кроссворды. Ребусы. Задачи. ТРИЗ | Информационно –обучающие программы Сайты. Мультимедийных презентации | Мозговой штурм. Дискуссия Деловая игра Метод кейсов Педагогическая студия. Мастер - класс |
Новые педагогические технологии в образовании включают в себя следующие виды деятельности:
|
|
а) Создание мультимедийных и интерактивных уроков (лекций). Зачастую преподаватели проводят комбинированные уроки с применением мультимедийных эффектов. На таких уроках, как правило, используются интерактивные доски, проекторы, ноутбуки. Работа с данной технологией вызывает интерес у учащихся. Эффективность усвоения материала повышается в несколько раз, в виду зрительного и слухового воздействия.
б) Работа с электронными книгами, конспектами и другими методическими пособиями. Используются данные педагогические технологии в профессиональном образовании. В особенности в вузах и средне-специальных учреждениях: в процессе дистанционной формы обучения. Широкой популярностью в сфере высшего образования пользуется электронная библиотека, видео и аудио конференции.
в) Работа со специализированной компьютерной технологией в образовании, в частности:
|
|
- с компьютерами для глухих и слабослышащих;
- с компьютерами для слепых и слабовидящих;
- со специальными обучающими и развивающими программами. Специализированные компьютерные технологии применяются в основном в сфере коррекционного образования. Коррекционная педагогика предполагает работу с учащимися, которые отстают в умственном и физическом развитии либо не могут в виду возникшей болезни посещать школу либо вуз.
Педагогические технологии в коррекционном образовании позволяют поднять уровень образования на высший уровень гуманного отношения к обществу. Инновации в коррекционной педагогике открывают возможности обучения для тех, кто не смотря не физический либо умственный недуг, стремится получить образование.
Введение инноваций в образовательный процесс является предпосылкой, в первую очередь, для повышения качества обучения, а, во-вторых, для расширения возможностей обучения независимо от возраста, состояния здоровья и финансовых возможностей. А активное содействие преподавателей в разработке и внедрении новаторских идей с применением новых педагогических технологий в образовании будет способствовать совершенствованию и интенсивному развитию образовательной системы в нашей стране.
Самостоятельная работа: написать 5 конспектов совместной образовательной деятельности воспитателя и детей с использованием образовательных технологий.