Критерии выбора педагогических технологий

Технологии обладают качественной спецификой, отражающей способы организации учебной деятельности. Многообразие педагогических технологий может применяться педагогом на основе различных критериев.
Основанием для выбора технологий обучения является, прежде всего, уровень самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

Посредством технологий обучения можно предусмотреть степень репродуктивности и творчества учащихся.

В этом направлении крайними видами будут технологии, нацеленные на организацию репродуктивной и творческой деятельности.


Здоровьесберегающие Личностно -ориентированные Игровые технологии Технологии исследовательской деятельности. Технологии критического мышления Информационно –коммуникативные Педагогические технологии в работе с родителями
Медико – профилактические Физкультурно-оздоровительные Различные виды гимнастик, фитбол, Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; Валеологического просвещения родителей. Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма (Различные упражнения для снятия психоэмоционального напряжения Положительная Я-концепция. Учёт особенностей и личных качеств каждого ребёнка Использование персонажей во время проведения НОД. Дидактических игр. Настольно –печатных. Использование игровых приёмов и ситуаций Опытно –экспериментальная деятельность Поисковая. Проект Логические цепочки. Кроссворды. Ребусы. Задачи. ТРИЗ Информационно –обучающие программы Сайты. Мультимедийных презентации Мозговой штурм. Дискуссия Деловая игра Метод кейсов Педагогическая студия. Мастер - класс

Новые педагогические технологии в образовании включают в себя следующие виды деятельности:

а) Создание мультимедийных и интерактивных уроков (лекций). Зачастую преподаватели проводят комбинированные уроки с применением мультимедийных эффектов. На таких уроках, как правило, используются интерактивные доски, проекторы, ноутбуки. Работа с данной технологией вызывает интерес у учащихся. Эффективность усвоения материала повышается в несколько раз, в виду зрительного и слухового воздействия.

б) Работа с электронными книгами, конспектами и другими методическими пособиями. Используются данные педагогические технологии в профессиональном образовании. В особенности в вузах и средне-специальных учреждениях: в процессе дистанционной формы обучения. Широкой популярностью в сфере высшего образования пользуется электронная библиотека, видео и аудио конференции.

в) Работа со специализированной компьютерной технологией в образовании, в частности:

  • с компьютерами для глухих и слабослышащих;
  • с компьютерами для слепых и слабовидящих;
  • со специальными обучающими и развивающими программами. Специализированные компьютерные технологии применяются в основном в сфере коррекционного образования. Коррекционная педагогика предполагает работу с учащимися, которые отстают в умственном и физическом развитии либо не могут в виду возникшей болезни посещать школу либо вуз.

Педагогические технологии в коррекционном образовании позволяют поднять уровень образования на высший уровень гуманного отношения к обществу. Инновации в коррекционной педагогике открывают возможности обучения для тех, кто не смотря не физический либо умственный недуг, стремится получить образование.

Введение инноваций в образовательный процесс является предпосылкой, в первую очередь, для повышения качества обучения, а, во-вторых, для расширения возможностей обучения независимо от возраста, состояния здоровья и финансовых возможностей. А активное содействие преподавателей в разработке и внедрении новаторских идей с применением новых педагогических технологий в образовании будет способствовать совершенствованию и интенсивному развитию образовательной системы в нашей стране.

Самостоятельная работа: написать 5 конспектов совместной образовательной деятельности воспитателя и детей с использованием образовательных технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: