Тема 10. Понятие вещных прав. Право собственности.
Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентом при освоении теоретической части десятой темы в части регулирования вещных прав, а также формирование у них на основании этих знаний следующих компетенций.
№ п/п | № ОК и ПК | Содержание компетенций | Примечание |
ОК № 1 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | ||
ОК № 2 | Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности | ||
ОК № 3 | Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | ||
ПК № 1 | Способен разрабатывать нормативные правовые акты |
1. Назовите систему вещных прав по российскому гражданскому праву. 2. Дайте определение понятию “собственность” как экономической и правовой категории. 3. Дайте сравнительный анализ права собственности и других вещных прав. Можно ли назвать право собственности наиболее полным вещным правом? 4. Является ли право частной собственности “священным и неприкосновенным”? 5. Особенности законодательной конструкции права собственности и его содержания. 6. Является ли исчерпывающей “триада” правомочий собственника, перечисленная в ст. 209 ГК РФ? 7. Определите границы правомочий собственника. 8. Сопоставьте понятия “благо” и “бремя собственности”. 9. Какие основания приобретения права собственности вам известны? 10. Сопоставьте понятия “собственность” и “владение”. 11. Какое значение имеет точное определение момента перехода на приобретателя права собственности? 12. Перечислите основания прекращения права собственности.