Модуль 2

Тема 10. Понятие вещных прав. Право собственности.

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентом при освоении теоретической части десятой темы в части регулирования вещных прав, а также формирование у них на основании этих знаний следующих компетенций.

№ п/п № ОК и ПК Содержание компетенций Примечание
  ОК № 1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания  
  ОК № 2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности  
  ОК № 3 Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень  
  ПК № 1 Способен разрабатывать нормативные правовые акты  

1. Назовите систему вещных прав по российскому гражданскому праву. 2. Дайте определение понятию “собственность” как экономической и правовой категории. 3. Дайте сравнительный анализ права собственности и других вещных прав. Можно ли назвать право собственности наиболее полным вещным правом? 4. Является ли право частной собственности “священным и неприкосновенным”? 5. Особенности законодательной конструкции права собственности и его содержания. 6. Является ли исчерпывающей “триада” правомочий собственника, перечисленная в ст. 209 ГК РФ? 7. Определите границы правомочий собственника. 8. Сопоставьте понятия “благо” и “бремя собственности”. 9. Какие основания приобретения права собственности вам известны? 10. Сопоставьте понятия “собственность” и “владение”. 11. Какое значение имеет точное определение момента перехода на приобретателя права собственности? 12. Перечислите основания прекращения права собственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: