ЛОССЕЛЬ — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ЛОССЕЛЬ





Венера Лосселя датируется примерно 19000 лет до н.э. Это барельеф, высеченный на внутренней стене пещеры в Дордони и раскрашенный красной охрой. Изображение представляет собой фигуру сидящей женщины; черты лица ее не уцелели, но сохранилась пышная прическа, вытянутые висящие груди и широко расставленные колени, открывающие вульву. Левая ее рука покоится на огромном животе, предполагающем беременность. В согнутой правой руке рог бизона в форме полумесяца.

Как и у большинства других изображений человека в раннем европейском искусстве (хронологические рамки которого охватывают 90% всей истории человечества, откровенный акцент на половой акцентации этого памятника искусства поразителен и красноречив. Принято считать, что здесь перед нами божество палеолита, вариант Великой праматери, культ которой превалировал в ритуалах матриархального общества. По одной интерпретации, такая фигурка ставилась на своего рода «председательское место», во время ритуальных танцев в масках, когда женщины, мужчины и дети стремились заклинаниями установить общение с духами животных. Менее достоверно, что фигурка венчала скульптурные изображения пещерной жизни, где пещера мыслилась как «Чрево- могила-лабиринт Великой Матери-Земли» и где «кровь — женщина — луна — рог бизона — рождение — магия — цикл жизни изобразительно уподоблялись в непрерывном резонансе или гармонии священных энергий».

Матриархальный, или ориентированный на женщину, характер доисторического общества принимается большинством ученых начиная с Маркса и Энгельса. Однако теперь уже не считается, что матриархат относится к самому «примитивному уровню развития». Поэт Роберт Грейвс в своих работах о мифах исследовал происхождение и судьбу матриархальной культуры в Европе и проследил, как статус женщины снижался от древнего божества до теперешнего рабства.

Другие рассматривали роль женщин в формировании речи и зачатков культуры. За долгое время «младенчества человечества» женщины и дети, возможно, научились говорить, пока мужчины охотились. Если так, то половое различие было всего лишь различием уровня, поскольку дети-мальчики, конечно, должны были учиться облекать мысль в слова вместе с девочками.

Более убедительна та точка зрения, что матриархальное и патриархальное общества не имели четких границ и породили множество гибридных форм. Если верна теория Гимбутаса (см. с. 61), то с продвижением в Понтийские степи позднего неолита курганных народов сюда пришли не только индоевропейцы, но и патриархальные традиции воинов. С другой стороны, с последующим приходом савроматов — первой волны ирано-сарматской конфедерации — около 3000 г. до н.э. начался процесс метисации матриархальных новоприбывших племен (народов) со своими патриархальными предшественниками. В этой связи Геродот рассказывает




забавную историю о том, как амазонки бежали с южных берегов Черного моря и затем, соединившись с отважными скифами, основали новую родину в «трех днях пути от озера Меотида». История считалась чистейшей выдумкой, пока археологи не начали открывать скелеты женщин-воинов в савроматских захоронениях. Сарматская принцесса еще более позднего времени, захоронение которой было найдено у дер. Колбяково на Дону, была погребена со своим боевым топором.

Как всякая идеологизированная теория, феминистский подход к «предыстории» выглядит иногда экстравагантным. Но его и не следует исключать:

«Из-за того, что мы отделили человечество от природы, субъект от объекта... и университеты от универсума, всякому, кроме поэта или мистика, чрезвычайно трудно понять... холистическое и мифопоэтическое мышление человечества Ледникового периода. Самый наш язык... говорит об орудиях, об охотниках, о мужчинах, а всякая статуэтка или рисунок, который мы обнаруживаем, кричит, что человечество Ледникового периода было культурой искусства, любви к животным, женщинам; собирательство было так же важно, как охота, но обсуждается только охота. Обсуждается сочинительство, но сочинителем выступает охотник, а не старая жрица луны. Описывается предполагаемая инициация, но инициируемым была не юная дева в менархии, готовая к браку с луной, а юноша, готовящийся стать великим охотником».





Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 369; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10634 - | 7816 - или читать все...

Читайте также:

 

3.235.66.217 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.