II. Актуализация знаний

План-конспект

Урока по информатике в 8 «А» классе

По теме «Компьютер как средство обработки информации»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств

Задачи урока:

1) обучающая: изучить основные устройства компьютера и его возможности, назначение аппаратного обеспечения и периферийных устройств;

2) воспитательная: воспитать информационную культуру, культуру общения, воспитать навыки работы в группе, воспитать интерес к изучению информатики;

3) развивающая: развивать умение выделять главное, развивать логическое и алгоритмическое мышление, развивать познавательный интерес и творческие способности.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, интерактивная доска, анкеты, опорные таблицы, программа – тренажёр.

Методическая литература:

1) для учителя: Симонович С. Евсеев Г. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. – М.: «АСТпресс», 2002; Бройдо В Л. Основы информатики. СПб.: СПб.ГИЭА, 2003; Каймин В.А. Информатика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000

2) для обучающихся: учебник по информатике («Информатика и ИКТ». Учебник для 8-9 классов. Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010); Симонович С. Евсеев Г. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. – М.: «АСТпресс», 2002.

Хронометраж урока: 45 минут.

План урока.

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Актуализация знаний (4 мин.)

3. Изучение нового материала (18 мин.)

4. Первичное закрепление знаний(18 мин.)

5. Итог урока (1 мин.)

6. Домашнее задание (1 мин.)

7. Выставление оценок (1 мин.)

8. Рефлексия (1 мин.)

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Приветствие: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

2. Проверка отсутствующих: Кто сегодня отсутствует?

3. Проверка готовности класса: наличие тетрадей, учебников.

II. Актуализация знаний

1. Объяснения учителя:

Тема нашего урока «Компьютер как средство обработки информации».

Ребята, нам сегодня необходимо познакомиться с основными устройствами компьютера. Вы узнаете, что такое аппаратное обеспечение, какого его назначение.

2. Работа с карточками:

Сейчас вам предстоит ответственная работа, с которой вы обязательно справитесь. Но прежде попробуем отследить ваши знания. Возьмите анкету базовых знаний (приложение№1) и отметьте «+» в графе «Имею представление в начале урока», если вы знакомы первично или глубоко с отдельными устройствами. Первичные знания - это если знаете название и функции этих устройств, глубокие знания – если вам известны характеристики и составные блоки этих устройств.

Если по ходу урока у вас возникнут вопросы, то фиксируйте их в графе «Вопросы»

Время заполнения анкеты - 1 минута.

3. Беседа по вопросам:

Давайте сейчас с вами устроим «мозговой шторм:

1) Назовите устройства, которые служили для облегчения вычисления? (Ответ: абак, счёты, логарифмическая линейка, калькулятор.)

2) Когда и где появились первые электронные вычислительные машины? (Ответ: в начале 50-х годов XX века в США)

3) Назовите информационные процессы. (Ответ: получение, обработка, сохранение и передача информации.)

4. Беседа с обучающимися: Молодцы! Я вижу знания, полученные ранее, вы не забыли. А сейчас отгадайте загадку. (Слайд №2)

Правильно! Это компьютер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: