К числу относительных технических показателей можно от нести:
· показатели «план/факт»:
o плановое количество простоев/фактическое количество простоев;
o плановое количество транзакций/фактическое количество транзакций;
· сравнение с другим процессом:
o численность персонала процесса/численность персонала процесса конкурента;
o количество автоматизированных рабочих мест процесса/количество автоматизированных рабочих мест процесса конкурента;
· удельные:
o степень загрузки персонала = общее время работы по выполнению функций процесса/общее рабочее время всех сотрудников;
o степень автоматизации = количество автоматизированных функций процесса/общее количество функций процесса;
o величина офисной площади на одного сотрудника;
o количество персональных компьютеров на одного сотрудника.
Показатели качества
К числу относительных показателей качества процесса можно отнести:
· показатели «план/факт»:
o плановая степень дефектности/фактическая степень дефектности;
o плановое количество жалоб/фактическое количество жалоб клиентов процесса;
o плановое количество возвратов продукции/фактическое количество возвратов продукции;
o количество внештатных ситуаций за отчетный период/количество внештатных ситуаций за предыдущий период;
· сравнение с другим процессом:
o степень дефектности продукции процесса/степень дефектности продукции процесса конкурента;
o наличие рекламаций процесса/наличие рекламаций процесса конкурента;
· удельные:
o количество жалоб/общее количество клиентов.