Группа пассивных методов, которые опосредованно влияют на объект управления, обеспечивая порядок, четкость, дисциплину.
· Разработка планов, графиков проведения работ;
· Разработка нормативов, положений, инструкций, уста, учредительного договора;
· Использование контрактов.
Административно-распорядительные методы
· Различные виды поощрений и наказаний сотрудников;
· Директивы;
· Распоряжения, указания.
Социально-психологические методы
Направлены на воздействие на поведение людей.
· Реклама;
· Рекомендации;
· Просьбы;
· Порицания;
· Совместное обсуждение проблем предприятия;
· Социальное партнёрство.
Косвенно-экономические методы, которые могут быть отнесены как к экономическим и соц. методам.
· Соц.гарантии и льготы.
В зависимости от объектов управления и конкретной ситуации могут быть использованы те или другие группы методов.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа менеджера носит интеллектуальный характер, поэтому возникает сложность в оценке эффективности их труда.
|
|
Чтобы объективно оценить работу руководителя, используется
2 группы показателей:
1. Экономические показатели работы предприятия или структурного подразделения:
· Действенность, т.е. умение устанавливать цели предприятия и добиваться их реализации;
· Уровень прибыли;
· Рентабельность;
· Доля рынка по сравнению с конкурентами;
· Уровень производительности труда подчинённых;
· Уровень заработной платы;
· Стоимость и ликвидность акций т.д.
2. Социально – психологические показатели:
· Морально-психологический климат в коллективе;
· Степень и направленность сплочённости сотрудников;
· Готовность коллектива к инновациям;
· Репутация менеджера и предприятия;
· Уровень конфликтности в коллективе;
· Готовность сотрудников поддерживать руководство в затруднительных ситуациях.
ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Принцип – общие закономерности и правила, соблюдение которых обеспечивает эффективное развитие организации.
Целостность, системность управления
(любая организация является целостной социально-экономической системой, поэтому, принимая управленческие решения, необходимо анализировать, как это решение повлияет на отдельные подсистемы и на всю организацию в целом).
Иерархическая упорядоченность
(предполагает определение оптимального уровня ответственности и власти на каждом уровне управления).
Целевая направленность
(предполагает в каждом конкретном случае наличие приоритетной цели/целей).