Организационные методы

Группа пассивных методов, которые опосредованно влияют на объект управления, обеспечивая порядок, четкость, дисциплину.

· Разработка планов, графиков проведения работ;

· Разработка нормативов, положений, инструкций, уста, учредительного договора;

· Использование контрактов.

Административно-распорядительные методы

· Различные виды поощрений и наказаний сотрудников;

· Директивы;

· Распоряжения, указания.

Социально-психологические методы

Направлены на воздействие на поведение людей.

· Реклама;

· Рекомендации;

· Просьбы;

· Порицания;

· Совместное обсуждение проблем предприятия;

· Социальное партнёрство.

Косвенно-экономические методы, которые могут быть отнесены как к экономическим и соц. методам.

· Соц.гарантии и льготы.

В зависимости от объектов управления и конкретной ситуации могут быть использованы те или другие группы методов.


ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа менеджера носит интеллектуальный характер, поэтому возникает сложность в оценке эффективности их труда.

Чтобы объективно оценить работу руководителя, используется

2 группы показателей:

1. Экономические показатели работы предприятия или структурного подразделения:

· Действенность, т.е. умение устанавливать цели предприятия и добиваться их реализации;

· Уровень прибыли;

· Рентабельность;

· Доля рынка по сравнению с конкурентами;

· Уровень производительности труда подчинённых;

· Уровень заработной платы;

· Стоимость и ликвидность акций т.д.

2. Социально – психологические показатели:

· Морально-психологический климат в коллективе;

· Степень и направленность сплочённости сотрудников;

· Готовность коллектива к инновациям;

· Репутация менеджера и предприятия;

· Уровень конфликтности в коллективе;

· Готовность сотрудников поддерживать руководство в затруднительных ситуациях.

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Принцип – общие закономерности и правила, соблюдение которых обеспечивает эффективное развитие организации.

Целостность, системность управления

(любая организация является целостной социально-экономической системой, поэтому, принимая управленческие решения, необходимо анализировать, как это решение повлияет на отдельные подсистемы и на всю организацию в целом).

Иерархическая упорядоченность

(предполагает определение оптимального уровня ответственности и власти на каждом уровне управления).

Целевая направленность

(предполагает в каждом конкретном случае наличие приоритетной цели/целей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: