Факторы внешней среды орг-ции

Влияние внешних факторов на деятельность орг-ции многогранна, поэтому возникает необходимость в их классификации:

Факторы прямого воздействия

Поставщики ресурсов

При работе с поставщиками материальных ресурсов необходимо учитывать:

§ Территориальную удалённость орг-ции (транспортные расходы);

§ Развитие транспортной сети и стоимость транспортных услуг;

§ Методика ценообразования;

§ Уровень цен;

§ Условия оплаты;

§ Качество сырья (материальных ресурсов);

§ Ритмичность поставок;

§ Размер партии сырья.

При работе с поставщиками трудовых ресурсов необходимо учитывать:

§ Насыщенность рынка труда (лизинг персонала);

§ Возможность привлечь специалистов редких, уникальных специальностей и

Квалификаций;

§ Стоимость рабочей силы;

§ Миграция, мобильность среди активной трудовой части населения.

При работе с поставщиками финансовых ресурсов необходимо учитывать:

§ Возможность получения кредитов, инвестиций;

§ Сроки и условия получения и возврата кредитов и инвестиций;

§ Размер финансовых поступлений.

Потребители

Цель любого предприятия – найти или создать необходимое для получения прибыли (или конкурентоспособности) количество потребителей. Ля этого необходимо учесть:

§ Тип рынка, на который будет ориентирована организация.

o Потребительский;

o Рынок государственных учреждений;

o Рынок промежуточных продавцов (посредники);

o Международный рынок;

§ Географическое расположение потребителей;

§ Демографические данные:

o Пол

o Возраст

o Национальность

o Уровень образования и др.

§ Личность и стиль жизни;

§ Искомые выгоды (цена, качество, сервис);

§ Степень приверженности к товару.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: