Влияние внешних факторов на деятельность орг-ции многогранна, поэтому возникает необходимость в их классификации:
Факторы прямого воздействия
Поставщики ресурсов
При работе с поставщиками материальных ресурсов необходимо учитывать:
§ Территориальную удалённость орг-ции (транспортные расходы);
§ Развитие транспортной сети и стоимость транспортных услуг;
§ Методика ценообразования;
§ Уровень цен;
§ Условия оплаты;
§ Качество сырья (материальных ресурсов);
§ Ритмичность поставок;
§ Размер партии сырья.
При работе с поставщиками трудовых ресурсов необходимо учитывать:
§ Насыщенность рынка труда (лизинг персонала);
§ Возможность привлечь специалистов редких, уникальных специальностей и
Квалификаций;
§ Стоимость рабочей силы;
§ Миграция, мобильность среди активной трудовой части населения.
При работе с поставщиками финансовых ресурсов необходимо учитывать:
§ Возможность получения кредитов, инвестиций;
§ Сроки и условия получения и возврата кредитов и инвестиций;
|
|
§ Размер финансовых поступлений.
Потребители
Цель любого предприятия – найти или создать необходимое для получения прибыли (или конкурентоспособности) количество потребителей. Ля этого необходимо учесть:
§ Тип рынка, на который будет ориентирована организация.
o Потребительский;
o Рынок государственных учреждений;
o Рынок промежуточных продавцов (посредники);
o Международный рынок;
§ Географическое расположение потребителей;
§ Демографические данные:
o Пол
o Возраст
o Национальность
o Уровень образования и др.
§ Личность и стиль жизни;
§ Искомые выгоды (цена, качество, сервис);
§ Степень приверженности к товару.