Введение. для студентов специальностей 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65 «Финансы и кредит»

В.Н.Гениатулин

СТАТИСТИКА (теория статистики)

Конспект лекций

для студентов специальностей 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65 «Финансы и кредит», 080107.65 «Налоги и налогообложение»,

080507.65 «Менеджмент организации», 080102. 65 «Мировая экономика»

Тольятти 2011

Гениатулин В.Н. Статистика (теория статистики). Конспект лекций. - Тольятти, 2011 г.

Конспект лекций по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальностям 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65 «Финансы и кредит», 080107.65 «Налоги и налогообложение», 080507.65 «Менеджмент организации», 080102. 65 «Мировая экономика»,

утвержденных Министерством образования и науки РФ.

Обсуждено и рекомендовано к изданию решением кафедры

«28» июня 2011 г., протокол №9

Зав. кафедрой д.э.н., профессор _______________В.И. Макарова

Одобрено Научно-методическим советом факультета

«___»_________________2011 г., протокол №______

Председатель ______________________________

Одобрено Научно-методическим советом университета

«___»_________________2011 г., протокол №______

Председатель УМС __________________ А.Д. Немцев

Волжский университет им. В.Н. Татищева

Содержание

Введение    
 
1.Общая теория статистики    
1.1 Предмет, задачи, основные категории и понятия статистики    
1.2 Статистическое наблюдение    
1.3 Сводка и группировка статистических данных    
1.4. Абсолютные и относительные величины    
1.5. Средние величины в статистике    
1.6. Показатели вариации    
1.7. Ряды распределения    
1.8. Выборочное наблюдение    
1.9. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений    
1.10. Ряды динамики и их применение в анализе социально-экономических явлений    
1.11 Индексный метод анализа    

Введение

В условиях становления новых хозяйственных отношений повышаются требования к уровню статистической подготовки экономистов. Цель дисциплины состоит в том, чтобы помочь студентам в изучении закономерностей социально-экономического развития общества и взаимосвязей всех явлений и процессов, происходящих в жизни общества, а также потребностей и ресурсов развития экономики, основных элементов производства и его конечных результатов.

Статистические методы сбора, обработки и анализа информации используются для общей характеристики социально-экономического развития, при проведении международных сопоставлений уровней экономического и социального развития различных стран.

Статистика дает необходимую информационную базу при самостоятельной работе студентов, написании курсовых и дипломных работ по основным дисциплинам специальности.

При изучении дисциплины ставятся задачи всестороннего и глубокого изучения состояния и развития экономики, различных социальных и экономических процессов, происходящих в стране, их закономерностей путем обработки, анализа и обобщения данных о них.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь использовать методы статистического анализа для исследования явлений и процессов общественной жизни; применять систему статистических показателей; исследовать социально-экономический потенциал страны и процесс производства валового национального продукта; иметь навыки статистического анализа и измерять экономическую эффективность производства на микро- и макроуровне.

Таким образом, статистика имеет большое значение в системе дисциплин, определяющих содержание экономического образования, и тесно связана с такими дисциплинами, как экономическая теория, высшая математика, экономический анализ, бухгалтерский учет.

В ходе изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- систему сбора, обработки и анализа экономической информации;

- новые направления, формы, средства и методы отечественной экономической статистики;

- систему основных экономических показателей статистики;

- методологию расчета статистических показателей, используемых в анализе.

б) уметь:

- применять на практике изученные показатели и методы их расчета;

- решать конкретные задачи с использованием различных методик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: