Назначение экологической стратегии предприятия

Экологическая стратегия отличается от других функциональных стратегий тем, что она разрабатывается как стратегия согласования со всеми остальными. Ее назначение: перспективное и оперативное управление природоохранной деятельностью с целью учета проблем, которые возникают с переходом на новые технологии, на выпуск новой продукции, использованием нового оборудования, с увеличением объемов производства и т.д.

Поэтому при разработке базовой стратегии предприятия в процессе выбора альтернатив следует в 1-ю очередь учитывать мероприятия природоохранной деятельности, поскольку они, как правило, являются очень затратными.

Выделение природоохранной деятельности в отдельную сферу социального развития связано с современными жесткими требованиями со стороны местных госорганов, которые связаны с большими штрафами. При этом следует рассматривать несколько элементов экологической стратегии:

1- экологичность технологического процесса;

2- экологичность выпускаемой продукции;

3- общее состояние экологии в регионе, где работает предприятие.

Реализация стратегии и контроль

1. Состав стратегического плана предприятия

2. Основные этапы процесса реализации стратегии

3. Стратегический контроль

1. Состав стратегического плана предприятия

Реализация стратегии напрямую связана с составлением стратегического плана, который является основой всех остальных планов предприятия, поскольку в нем с одной стороны учитываются все возможности и угрозы внешней среды, а с другой стороны – силы и слабости самого предприятия.

Стратегический план может иметь следующую структуру:

1- миссия и цели предприятия;

2- текущая деятельность и долгосрочные задачи;

3- стратегии предприятия (базовая и альтернативы);

4- функциональные стратегии;

5- важнейшие проекты и программы;

6- внешние операции;

7- капиталовложения и распределение ресурсов;

8- планирование неожиданностей (планирование систем быстрого реагирования).

Дополнительными материалами к стратегическому плану могут быть:

- информация по объемам продаж по группам продукции;

- информация о прибылях (убытках);

- объем экспорта;

- изменения в наборе продуктов и их доле на рынке;

- программа ежегодных капвложений;

- годовые денежные потоки (финансовый план);

- баланс предприятия на конец планового года;

- мероприятия, отражающие политику поглощений, слияний, сокращений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: