Экологическая стратегия отличается от других функциональных стратегий тем, что она разрабатывается как стратегия согласования со всеми остальными. Ее назначение: перспективное и оперативное управление природоохранной деятельностью с целью учета проблем, которые возникают с переходом на новые технологии, на выпуск новой продукции, использованием нового оборудования, с увеличением объемов производства и т.д.
Поэтому при разработке базовой стратегии предприятия в процессе выбора альтернатив следует в 1-ю очередь учитывать мероприятия природоохранной деятельности, поскольку они, как правило, являются очень затратными.
Выделение природоохранной деятельности в отдельную сферу социального развития связано с современными жесткими требованиями со стороны местных госорганов, которые связаны с большими штрафами. При этом следует рассматривать несколько элементов экологической стратегии:
1- экологичность технологического процесса;
2- экологичность выпускаемой продукции;
|
|
3- общее состояние экологии в регионе, где работает предприятие.
Реализация стратегии и контроль
1. Состав стратегического плана предприятия
2. Основные этапы процесса реализации стратегии
3. Стратегический контроль
1. Состав стратегического плана предприятия
Реализация стратегии напрямую связана с составлением стратегического плана, который является основой всех остальных планов предприятия, поскольку в нем с одной стороны учитываются все возможности и угрозы внешней среды, а с другой стороны – силы и слабости самого предприятия.
Стратегический план может иметь следующую структуру:
1- миссия и цели предприятия;
2- текущая деятельность и долгосрочные задачи;
3- стратегии предприятия (базовая и альтернативы);
4- функциональные стратегии;
5- важнейшие проекты и программы;
6- внешние операции;
7- капиталовложения и распределение ресурсов;
8- планирование неожиданностей (планирование систем быстрого реагирования).
Дополнительными материалами к стратегическому плану могут быть:
- информация по объемам продаж по группам продукции;
- информация о прибылях (убытках);
- объем экспорта;
- изменения в наборе продуктов и их доле на рынке;
- программа ежегодных капвложений;
- годовые денежные потоки (финансовый план);
- баланс предприятия на конец планового года;
- мероприятия, отражающие политику поглощений, слияний, сокращений.