(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их.
- Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки
- Учить детей различать движение мелодии вверх, вниз.
- Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения.
- Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова.
- Познакомить с нежным, звонким звучанием треугольника.
- Передавать в движении легкий, радостный характер музыки (легкий бег), реагировать на заключение (убегание).
Содержание занятия:
- Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта.
- Творчество «Игра в снежки»
- Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?»
- Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
- Игра на музыкальных инструментах: «Треугольник» В. Герчик
- «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Материал: игрушка Лунтик, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход («зебра»), дидактическое пособие «Куда едет машина».
|
|
Ход занятия: Дети входят в зал, музыкальное приветствие. Раздается стук в дверь, м.р. просит детей прислушаться.
(Воспитатель идет к двери и заносит игрушку Лунтика, у которого перевязана нога.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте уважаемыйЛунтик.
Лунтик: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей) Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
Музыкальный руководитель: Лунтик, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Лунтика) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Лунтика перевязана нога).
Воспитатель. Лунтик, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Лунтик: Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны? (Да)
Вчера я гулял, вдруг с неба стало падать что-то белое, легкое, пушистое, а потом я пошел по этому белому и упал.
Музыкальный руководитель: Дети, что такое белое пушистое падало с неба? (ответ) Правильно снежинки, посмотри Лунтик, как наши ребята умеют плавно двигаться, как будто летают настоящие снежинки.
Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта.
Исполнить музыку упражнения и предложить детям его выполнить.