«Зимушку встречаем»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Расширять представления об образе жизни домашних животных. Развивать диалогическую речь. Формировать зрительно-пространственное восприятие.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных. Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь.Закрепить знания о детенышах домашних животных, понятие «Домашние животные».
- Продолжать учить детей легко бегать на носочках, кружиться на месте.
- Узнать и называть пьесу, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика). Развивать образную речь детей.
- Познакомить с движением мелодии вверх, вниз.
- Слушать песню веселого, танцевального характера, подпевать повторяющиеся интонации. Петь протяжно, подстраиваясь к голосу педагога.
- Различать тембр музыкальных инструментов, развивать чувство ритма.
- Упражнять в легком беге (врассыпную) и более стремительном (при убегании)
Содержание занятия:
- Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта
- Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
- Дидактическая игра «Кто моя мама?»
- Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?»
- Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» Красева
- Игра на музыкальных инструментах: «Бубен, барабан»
- «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Материал: Плоскостные изображения домашних животных, сугроб из белой ткани, будка для собаки, игрушка котенка, ширма, бубен, барабан.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года? (зима) Что падает с неба зимой? (показать снежинки на ниточке) Посмотрите, сколько снега намело!
Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта
Напомнить движения, сравнить легкость снежинки с легкостью движений детей.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой большой сугроб! (мяу-мяу) Кто это там кричит? Иди сюда, маленький. Кто это дети? (котёнок)
Как ты оказался, озорник, в сугробе?
Котенок: (воспитатель с игрушкой) Я выбежал из дома, увидел большие сугробы, испугался и побежал. А теперь не могу найти свою маму.