«О многих насекомых»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов. Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый. Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки, кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д. Развивать элементарные математические представления.
- Развивать общую моторику рук.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.
- Изменять движение в соответствии с изменением музыки.
- Подводить детей к умению петь подвижно, легким, естественным звуком. Правильно передавать мелодию песен, воспитывать доброе отношение к природе.
- Слушать музыку, чувствовать изменение динамики.
- Закрепление полученных умений: правильно извлекать звуки из музыкальных инструментов.
- Чувствовать изменение характера музыки, согласовывать свои движения с действиями партнера
Содержание занятия:
|
|
- ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мир насекомых»
- Упражнение «Жуки» венг. н. м.
- Игра «Посадим бабочек на цветы» (по цвету, по размеру)
- Пальчиковая игра «Цветок»
- Слушание: «Будем кувыркаться» И. Саца
- Пение: «Жучок» Е. Вихаревой, «Весенняя песенка» Лукониной
- Игра на музыкальных инструментах «Веселые музыканты»
- Танец «Стукалка» укр. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, бабочки и цветы из цветной бумаги. Фигурки пчелки, жука, кузнечика, музыкальные инструменты, иллюстрация к произведению по слушанию.
Ход занятия:
Вход детей в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости.
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мир насекомых»
Дети рассматривают слайды с изображением насекомых, называют их, выделяют основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет. Вот это пчела - она дает нам мед, вот какая она добрая.
Это кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали).
Это жук - он жужжит, как он жужжит? (жжж)
Упражнение «Жуки» венг. н. м.
Отметить реакцию детей, напомнить музыку, когда нужно точно остановиться и быстро лечь на спину.
Музыкальный руководитель: «На листке сидит жучок
И солнцу улыбается.
Его черный сюртучок
Блестит, переливается.
Ласковым лучам жучок
Подставляет свой бочок».