Дети слушают музыку, образный рассказ, 1 ребенок показывает, как барахтается жучок, затем проводится упражнение, напоминания по ходу выполнения движений.
Пение: «Жучок» Е. Вихаревой
(сборник «Пестрые страницы» ст.20)
Дети слушают песню, пересказывают о чем в ней поется. Затем песня звучит повторно, дети подпевают мелодию на слоги «жу-жу-жу».
«Весенняя песенка» Н. Лукониной.
По музыкальному вступлению дети узнают песню, исполняют ее все вместе. Проверить чистоту интонирования у нескольких детей, затем коллективное исполнение.
Дидактическое упражнение «Один - много»
Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Один цыпленок – много цыплят». (Дети называют единственное и множественное число игрушки, которую показывает м.р.).
Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята»
Показываю 2 картинки, дети выбирают картинку, соответствующую высоте звука. Затем дети пропевают звукоподражания без точной высоты звука.
|
|
Музыкальный руководитель: (показывает игрушку)
«Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь». Г. Бойко
Игра на музыкальных инструментах: «Марш» М. Красева, «Колыбельная» р.н.м.
Дети определяют, что делает кукла под ту или иную музыку, выбирают с музыкальным руководителем соответствующий музыке инструмент, подыгрывают по желанию.
Музыкальный руководитель: Ребята, что-то мы засиделись.
Слушание: «Будем кувыркаться» И.Саца
Дети слушают музыку пояснения, повторное слушание.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики, куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Пушистые котята, матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, (Присесть)С нами поиграть хотят. (Прыжки) Эй, скорее посмотри: Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу) Ножки выставляют, в гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку).
Пляска «Стукалка» укр. н. м
Исполнить музыку пляски, пояснение с показом движений воспитателем. Движения пляски выполняют стоя по кругу.
Музыкальный руководитель: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
(ответ) Молодцы, я уверена, что с вами игрушкам будет очень хорошо, и они не будут скучать.
Дети прощаются с м.р., выходят из зала.