«ИСТОРИЯ С КУКЛОЙ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
Поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, развивать желание слушать произведения из «Детского альбома» и передавать их настроения движениями, расширять знания детей о музыке.
Сравнивать два произведения контрастного характера, находить сходства и различия. Согласовывать движения с ритмом, характером музыки, активно участвовать в игре.
Содержание занятия:
1. Слушание: «Сладкая греза», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков» с движениями, «Вальс» Чайковского
2. Упражнение «Поскачем» Чайковского
3. Творчество «Вальс снежных хлопьев» с движениями Чайковского
4. Танец «Веселые дети» лит.н.м.
5. Игра «Ищи игрушку» р. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, игрушки,картинки к произведениям, портрет Чайковского.
Ход занятия:
(Звучит «Старинная французская песенка» Чайковского, дети свободно входят в зал, садятся)
М.р. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я хочу рассказать вам удивительную историю, а рассказывать эту историю мне поможет музыка П.И.Чайковского. (Слайд - портрет Чайковского)
Бом-бом, бом – бом.
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
То веселый, то печальный,
Сочиненный для ребят,
Много лет тому назад.
Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. Эта история произошла с одной маленькой девочкой, Танюшкой. Завтра у Танюши день рождения. Ей очень хотелось узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку? Красивую лошадку? А, может новую нарядную куклу? Вот если пойти в магазин и самой выбрать самую лучшую игрушку. Целый день Танюша думала об этом. Вечером легла в кроватку и уснула.
СЛУШАНИЕ «Сладкая греза» Чайковского
М.р. И приснился Танюше сон. В своем чудесном сне попала девочка в магазин игрушек. Чего здесь только нет! «Какую же игрушку мне выбрать?
(м.р. ставит на мольберт несколько картинок, дети выбирают подходящую к характеру музыки, почему выбрали именно эту картинку)
СЛУШАНИЕ «Игра в лошадки» Чайковского
(ответы детей) «Посмотри на меня – сказала Танюше игрушечная лошадка, - посмотри, как весело и легко я могу скакать! Давай поиграем!»