Занятие № 27. (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие

«ИСТОРИЯ С КУКЛОЙ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

Поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, развивать желание слушать произведения из «Детского альбома» и передавать их настроения движениями, расширять знания детей о музыке.

Сравнивать два произведения контрастного характера, находить сходства и различия. Согласовывать движения с ритмом, характером музыки, активно участвовать в игре.

Содержание занятия:

1. Слушание: «Сладкая греза», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков» с движениями, «Вальс» Чайковского

2. Упражнение «Поскачем» Чайковского

3. Творчество «Вальс снежных хлопьев» с движениями Чайковского

4. Танец «Веселые дети» лит.н.м.

5. Игра «Ищи игрушку» р. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, игрушки,картинки к произведениям, портрет Чайковского.

Ход занятия:

(Звучит «Старинная французская песенка» Чайковского, дети свободно входят в зал, садятся)

М.р. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я хочу рассказать вам удивительную историю, а рассказывать эту историю мне поможет музыка П.И.Чайковского. (Слайд - портрет Чайковского)

Бом-бом, бом – бом.

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят,

Много лет тому назад.

Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. Эта история произошла с одной маленькой девочкой, Танюшкой. Завтра у Танюши день рождения. Ей очень хотелось узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку? Красивую лошадку? А, может новую нарядную куклу? Вот если пойти в магазин и самой выбрать самую лучшую игрушку. Целый день Танюша думала об этом. Вечером легла в кроватку и уснула.

СЛУШАНИЕ «Сладкая греза» Чайковского

М.р. И приснился Танюше сон. В своем чудесном сне попала девочка в магазин игрушек. Чего здесь только нет! «Какую же игрушку мне выбрать?

(м.р. ставит на мольберт несколько картинок, дети выбирают подходящую к характеру музыки, почему выбрали именно эту картинку)

СЛУШАНИЕ «Игра в лошадки» Чайковского

(ответы детей) «Посмотри на меня – сказала Танюше игрушечная лошадка, - посмотри, как весело и легко я могу скакать! Давай поиграем!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: